11.10.2007 Продвинуть РФ как совокупный туристский продукт поможет межотраслевой подход 29 октября в Москве впервые пройдет Всероссийский форум «Формирование России и субъектов РФ как совокупного туристского бизнес-продукта и продвижение его на внутренний и внешний рынки». В преддверии этого события 11 октября в ИТАР-ТАСС прошла пресс-конференция с участием представителей ведомств и отраслевых ассоциаций, заинтересованных в проведении форума. Рабочую группу форума представляет Центр межотраслевых процессов. К участию в форуме приглашены руководители комитетов Совета Федерации Государственной думы РФ, ТПП РФ, РСПП, ведущие туроператоры страны, топ-компании курортно-гостиничного комплекса, строительные организации, производители и поставщики материально-технического оборудования, производители транспортных средств для туриндустрии, отечественные и зарубежные инвесторы. Главный идеолог форума Владимир Рыбак сообщил, что цель данного мероприятия определена современными тенденциями развития туризма в России и за ее пределами. По его словам, необходимо «сломать ассоциативный ряд восприятия России за рубежом» и представлять Россию как туристическое государство. Для этого каждый российский регион должен позиционировать себя за рубежом как единый турпродукт. При этом совокупность многих составляющих - климатические условия, самобытность народа, его история, этнос, инфраструктура, увлекательные маршруты качество обслуживания - определяют ценность туристского бизнес-продукта. В. Рыбак сообщил, что форум призван стать рабочей площадкой для отработки вариантов создания единого российского туристского бизнес-пространства, оказания содействия регионам в экономическом развитии, получении инвестиций для создания инфраструктуры, строительства и реконструкции объектов. В рамках форума будут представлены к обсуждению пути усовершенствования межотраслевых процессов, современные технологии, методики, товары и услуги, стимулирующие деловую активность в российских регионах, привлечение зарубежных инвестиций в российские регионы под конкретные инвестиционные проекты. В идеале, по мнению В. Рыбака, должна быть создана передвижная выставка, где будет представлен оригинальный дизайнерский макет каждого региона РФ. Такая выставка сможет экспонироваться поочередно во всех столицах мира. Для реализации этого проекта возникнет необходимость формирования каждого субъекта РФ как отдельного продукта. Но по признанию В.Рыбака, в регионах пока отсутствует алгоритм решения такой проблемы, как нет единой структуры, которая должна заниматься подобными вопросами. «Одна отрасль не сможет вытянуть такой непростой вопрос, как создание совокупного турпродукта. Для этого необходимо объединение усилий всех заинтересованных отраслей и секторов экономики: банков, страховых и строительных компаний, производителей оборудования», - заключил В. Рыбак. Руководитель пресс-службы столичного комитета по туризму Дмитрий Шульцев напомнил, что Москва активно развивает туристический бизнес. «Не стоит забывать, что популярность региона для туристов – это дополнительные вливания в бюджет, новые рабочие места, новые гостиничные комплексы. Поэтому недооценивать роль туризма в развитии региона нельзя. И важно, чтобы в ходе форума наметились основные направления стратегии развития индустрии туризма в РФ», - заключил Д. Шульцев. По словам вице-президента Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимира Шарова, Россия может и должна стать значимым туристическим направлением для туристов всего мира. Но иностранные туроператоры будут рассматривать РФ в подобном ключе лишь при наличии 8 чартерных рейсов в неделю на российском направлении. Однако разместить такое количество потенциальных гостей России из-за отсутствия необходимой инфраструктуры задача пока невыполнимая ни для одного российского туроператора. На высказывание корреспондента ИА «Альянс Медиа», о том, что сама идея индивидуального турпродукта для каждого региона, скорее всего, утопична из-за отсутствия должного рвения и необходимых финансовых ресурсов у региональных властей, В. Рыбак отреагировал следующим образом: «Есть очевидное понимание, что ни один регион не сможет самостоятельно решить все организационные и финансовые вопросы. Поэтому все субъекты РФ должны решить этот вопрос сообща. И это вопрос политической воли глав регионов, чтобы они, собираясь вместе в рамках форума, научились принимать совместные решения». При этом главный идеолог форума считает, что для начала важно сломать стереотип непонимания важности для каждого региона представлять и продавать себя как внутри России, так и за границей. Вице-президент АТОР Владимир Шаров в свою очередь отметил, что, кроме желания регионов стать совокупным туристическим бизнес-продуктом, у них больше ничего нет - ни специалистов, ни понимания, как раскрыть концепцию развития туриндустрии, ни финансов и рекомендаций «сверху» о том, какой должна быть эта концепция. «По этим причинам все инициативы регионов носят интуитивный характер и не способны повлиять на положение туриндустрии в России. Есть исключения - Москва, Ивановская область и др., но системного подхода в этом вопросе нет. Поэтому работа на предстоящем форуме должна строиться сугубо в практической плоскости. И главное - форум должен стать информационной площадкой для выявления системных проблем», - заключил В. Шаров. ИА "Альянс Медиа" |