01.09.2003 Пермская область: реклама - двигатель бюджета В казне муниципального образования, даже солидного, большого, лишних денег не бывает. Наоборот, их всегда не хватает. Приходится искать всевозможные дополнительные источники поступления средств. Об одном таком источнике рассказал заместитель главы Перми, начальник Департамента имущественных отношений Владимир Бирюков. По его словам, годовой "оборот" городского рекламного рынка находится в пределах 12 миллионов рублей. Этого мало, учитывая потенциальные возможности: в Перми сейчас более четырех с половиной тысяч рекламных щитов. Этого вполне достаточно, чтобы удвоить доход в бюджет города. По сравнению с другими областными центрами Приволжского федерального округа Пермь недобирает доходов от рекламного рынка в несколько раз. Даже в Чебоксарах сбор арендных платежей от рекламы в три раза выше. Поэтому городская Дума в июле внесла изменения в свое прежнее решение. Самое существенное из них касается арендной платы за рекламное место. Этому предшествовал ряд "круглых столов" - в торгово-промышленной палате, на Пермской ярмарке. Дважды, если не трижды вопрос о новых тарифах обсуждал городской совет по рекламе. О том, что арендные платежи возрастут, поставили в известность рекламные агентства, которых в городе около ста (крупных – 20). "Скажем, частный предприниматель имеет 2-3 щита - уже, условно говоря, агентство... Все они были готовы к тому, что грядет повышение стоимости рекламного места в 2-2,5 раза, поскольку не хуже нас знают, сколько стоит рекламная конструкция или ее аренда в Нижнем Новгороде, Уфе, Самаре, Казани или в тех же Чебоксарах", - сказал В.Бирюков. Еще одно, на первый взгляд, чисто техническое, но существенное изменение: продлен срок действия разрешений на рекламное место. Если раньше оно выдавалось на месяц, то теперь - до трех месяцев. Аренда такого места тоже будет исчисляться не годом, а тремя годами. Это и упрощение работы с рекламными агентствами, и определенный шаг навстречу им же - меньше придется бегать по чиновничьим кабинетам, - пояснил начальник департамента. Сбор арендной платы "по-новому" начался с июля. Уже видны результаты: если за январь-август прошлого года было собрано 8 миллионов рублей, то в нынешнем году уже на три миллиона рублей больше. Ожидается, что к концу года эта сумма приблизится к 30 миллионам. Наряду с новыми тарифами городские власти повели непримиримую борьбу с неплательщиками. Сначала пытались воздействовать на них уговорами, теперь будут подавать исковые заявления в суд. Развернули борьбу и с незаконно размещенной рекламой, точнее, с теми, кто занимается этой самодеятельностью. Например, на здании торгово-производственного центра "Бирюса" было выявлено 36 незаконно размещенных рекламных вывесок. За каждое разрешение на вывеску надо платить 1200 рублей. Сейчас департамент разрабатывает схему размещения рекламы в лифтах. Треть ее будет социальной направленности - об уважительном отношении к пожилым, вреде наркотиков, на тему противопожарной безопасности и т.п. Партнерам по этому виду бизнеса предлагается размещать рекламу на пешеходных дорожках, использовать элементы городской мебели. Глава департамента выразил сожаление по поводу того, что инициатива во всех случаях исходит от горадминистрации. "Хотелось бы, чтобы застрельщиками были рекламные агентства, - сказал он. - Мы открыты для новшеств, для обсуждения и реализации любых интересных проектов. Ведь реклама - это та отрасль, которая нуждается в постоянном обновлении, в постоянном совершенствовании. Здесь нужно идти в ногу со временем, а может, и на шаг вперед. Щиты стоят - хорошо, но они уже оскомину набили. В скором времени, надеюсь, в городе появится несколько телеэкранов - вместо щитов 3x6 м будут огромные, 5x12 метров, с телевизионным изображением. Тогда можно будет передавать какую-то оперативную информацию, транслировать важные мероприятия, скажем, празднование Дня города". Проекты щитов-телеэкранов уже изготовлены. Один будет установлен на углу улиц Ленина и Попова, следующий - на Комсомольском проспекте, а затем, по мере поступления заявок, украсят и другие многолюдные места Перми. Не все на рекламном рынке идет гладко. Есть проблемы во взаимоотношениях с антимонопольным комитетом, который отвечает за тематику, смысловое содержание рекламной продукции. Есть обиженные, которые полагают, что власти необъективно проводят конкурсы. Кстати, в прошлом году проведен конкурс на лучшее и худшее рекламное агентство, в этом году планируется повторить его и сделать традиционным. Помимо рекламы, Владимир Бирюков курирует с недавних пор также торговлю и общественное питание. По его словам, принимая новый круг обязанностей, он, наряду с другими проблемами, столкнулся со сложностями в организации питания детей в школах. Раньше школьным общепитом занималось муниципальное предприятие "Торгово-промышленный центр", но в последнее время появилось много желающих, в том числе и из частного бизнеса, заняться этим делом. 42% школьных столовых уже перешли к частнику. Жалоб на питание детей не было, наоборот, у частника это получается и лучше, и дешевле. Недавно В.Бирюков провел по этому вопросу совещание, на которое пригласил директоров четырех школ города, директора торгово-промышленного центра, и. о. начальника управления по развитию потребительского рынка, юристов, представителей департамента образования. Директора школ в один голос заявили, что будут работать только с частными предпринимателями. Торгово-промышленный центр не проводит своевременный ремонт помещений и закупку необходимого технологического оборудования, "хромает" у него и качество пищи. "Мы всегда поддерживали, поддерживаем и будем поддерживать наши муниципальные предприятия, но рынок есть рынок, и если частник дает школьнику более вкусное и заметно дешевое питание, то интересы ребенка для нас выше ведомственных амбиций", - подчеркнул вице-мэр. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Звезда" |