22.09.2008  «Экспоцентр» открывает двери малому бизнесу на лесопромышленный рынок

    С 1 по 4 сентября в «Экспоцентре», одном из крупнейших организаторов международных выставок и конгрессных мероприятий в России, проводилась 12-я международная выставка машин, оборудования, принадлежностей, инструментов и приборов для деревообрабатывающей, мебельной, лесной и целлюлозно-бумажной промышленности «Лесдревмаш-2008».
   В нынешнем году выставка отметила свое 35-летие. О ее значимости свидетельствуют почетные знаки Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского cоюза выставок и ярмарок (РСВЯ), ее проведение под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ и правительства Москвы при официальной поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Европейской федерации производителей деревообрабатывающего оборудования EUMABOIS при содействии и участии ведущих российских предпринимательских ассоциаций. Сегодня «Лесдревмаш» - это около 600 участников из 26 стран мира. Как показывают опросы, регулярно проводимые «Экспоцентром» среди экспонентов, по мнению абсолютного большинства из них (90%) в выставке традиционно участвуют ведущие фирмы рынка.
   Одной из важных особенностей развития выставочного смотра «Лесдревмаш» становится расширяющаяся демонстрация на нем продукции и услуг микро- и малых предприятий из России, государств СНГ и стран дальнего зарубежья. Согласно информации, поступившей к организаторам от экспонентов-представителей МБ, 41% из них участвуют в данной выставке уже в четвертый и более раз, 27% - во второй или третий раз. Впервые из сферы малого предпринимательства участвовали в «Лесдревмаше-2008» 32% экспонентов. На прошлой выставке новичков было несколько меньше - 28%.
   Судя по географии месторасположения малых фирм, впервые участвующих в выставке в нынешнем году, 56% из них функционируют в РФ, а 44% - за рубежом. Примерно на треть (36%) новые МП-экспоненты состояли из микропредприятий (с численностью до 15 человек), а остальные – из категории «малые предприятия». Для количественного сопоставления экспонентов в данном случае использован критерий среднесписочной численности, установленный федеральным законом №209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», которым для субъектов малого предпринимательства она установлена в России до 100 человек. Как известно, за рубежом для МП используются и другие численные показатели отнесения предприятий к сфере МБ.
    Показательно, что в числе новых экспонентов - отечественных МП московский и российские регионы были представлены примерно в равном количественном соотношении. Так, 42% из них представляли московский, а 8% - подмосковный бизнес. У 11% фирмы расположены в Санкт-Петербурге, а у 39% - в других субъектах РФ.
    Отечественные и зарубежные МП-экспоненты, участвующие в «Лесдревмаше» в первый раз, экспонировались здесь, преследуя разнообразные и разновзвешенные цели. Однако уравнивает тех и других уверенность в том, что предоставляемые ЦВК «Экспоцентр» широкие возможности будут содействовать росту реализации и сбыту производимых ими товаров и услуг, нахождению потенциально заинтересованных покупателей и клиентов. Несмотря на общность данной целевой установки, у российского и зарубежного малого бизнеса имеются и расхождения в выставочных приоритетах. Так, представители зарубежных микропредприятий, помимо видов на увеличение продаж своей продукции, надеялись детальнее присмотреться к российскому рынку лесопромышленного комплекса, в частности оценить его тенденции и характер развития конкурентной среды. Представители же российских микропредприятий на второе место в ряду первоочередных экспозиционных целей поставили поиск партнеров для развития бизнеса и установление/поддержание деловых контактов. Экспоненты же из числа малых предприятий немалые надежды связали с укреплением собственного престижа, расценивая участие в «Лесдревмаше» как эффективную имиджевую кампанию.
    Судя по итоговым высказываниям новых МП-участников, большинство из них остались довольны тем, насколько достигнутые результаты соответствуют поставленным выставочным целям. Свыше 60% продемонстрировали вполне уверенные намерения продолжить сотрудничество с «Экспоцентром» в рамках проекта «Лесдревмаш» и сказали, что будут участвовать в следующей выставке, которая состоится в 2010 году. Лишь 6% по разным причинам готовы отказаться от участия в следующем выставочном смотре.
    Одним из ключевых факторов, придавших уверенности малому бизнесу на перспективу, стали созданный на выставке деловой климат, состоявшиеся на выставке многочисленные деловые контакты. В целом качественно-количественными итогами от делового общения на своих стендах остались недовольны только 7% из числа МП-новичков. Еще 9% не смогли однозначно оценить эту сторону своего участия в выставочном мероприятии. Таким образом, подавляющее большинство малых фирм выразили удовлетворение от тех деловых встреч, которые состоялись в выставочные дни. В большей мере экспоненты остались удовлетворены деловым общением с посетителями и две трети (65%) сказали организаторам, что остались довольны качеством состоявшихся деловых контактов. Причем в этом вопросе единодушие продемонстрировали и российские, и зарубежные МП-экспоненты.
   Что касается количества деловых знакомств на стендах, то можно отметить, что посетители «Лесдревмаша-2008» проявили повышенный интерес к продукции российских, нежели зарубежных, малых предприятий. Во всяком случае, удовлетворенность количеством состоявшихся деловых контактов у МП-экспонентов из России оказалась в полтора раза выше, чем у бизнесменов из зарубежных стран. Можно с большой долей уверенности допустить, что данный факт является подтверждением тех прогнозов и намерений, которые высказываются предпринимательским сообществом в опросах, проводимых Информационно-аналитическим управлением Московского центра развития предпринимательства. В последние годы численность предпринимателей, свидетельствующих о росте конкурентоспособности МСП, вдвое превышает тех, кто говорит о конкурентной ущербности. А количество опрошенных, верящих в дальнейший скорый рост конкурентоспособности продукции малых предприятий, в два с лишним раза превышает численность прогнозирующих обратное.
    Таким образом, сотрудничество с ЦВК «Экспоцентр» помогает малому бизнесу уверовать в собственные силы, возможности и результаты предпринимательской деятельности.
   Материал подготовлен Информационно-аналитическим управлением НП «МЦРП» на основе анализа выставочной статистики, эксклюзивно предоставленной Отделом маркетинга ЗАО «Экспоцентр».
   ИА "Альянс Медиа"