04.04.2008  У рынка российской рекламы проблемы с кадрами и саморегулированием

   В 2007 году рост рекламного рынка России составил 26%. Но если телевизионный сегмент медиарекламного рынка продолжал динамичное развитие и за год рост объема рекламных бюджетов вырос на 30,7%, достигнув отметки в 112 млрд руб, то рынок наружной рекламы демонстрировал некоторое отставание по темпам развития. В 2007 году его объем достиг 40,4 млрд рублей при росте по отношению к предшествующему году на 22%. Такие данные были озвучены на прошедшем 3 апреля расширенном заседании Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, посвященном итогам развития рекламного рынка России в 2007 году.
   Как отметил председатель комитета Борис Школьников, потребительский рынок в России развивается настолько стремительно, что известное высказывание «реклама - двигатель торговли» пора перефразировать, так как по факту торговля становится двигателем рекламы.
   По его словам, в одной из проблем отрасли остается проблема ее саморегулирования.
   Растет объем рекламных бюджетов, но при этом растет и негативное восприятие рекламы населением. Поэтому отрасль должна сама найти такие инструменты регулирования, которые позволят не только увеличивать рекламный бюджет, но и не вызывать раздражение в обществе.
   Б. Школьников пояснил, что, как показывают данные исследования, у граждан России отношение к рекламе изменилось в негативную сторону. Так, на утверждение «меня реклама не раздражает» ответили только 2% респондентов, 29% опрошенных считают, что рекламы слишком много, 15% уверены, что рекламная пауза – повод навестить холодильник. «Здесь есть о чем задуматься и не доводить до того, чтобы решение об ограничении рекламы принимали депутаты, реагируя на жалобы граждан», - заявил председатель комитета ТПП РФ.
   В рамках заседания главный редактор «Российского рекламного ежегодника, руководитель Аналитического центра «Видео Интернешнл» Виктор Коломиец представил новый «Российский рекламный ежегодник 2007». По его словам, в нем отражены результаты практической деятельности в сфере регулирования рекламного рынка и аналитические материалы по актуальным проблемам отрасли.
   По словам В. Коломийца, одной из важнейших проблем рекламного рынка остается дефицит кадров. И с каждым годом эта проблема обостряется, так как рост рынка значительно опережает развитие системы подготовки кадров в сфере рекламы.
   ИА "Альянс Медиа"