21.10.2005 В Москве проходит конгресс Всемирной ассоциации выставочной индустрии 20 октября в Центре международной торговли состоялось торжественное открытие 72-го конгресса Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), устроителем которого выступило ЗАО «Экспоцентр». Открывая работу конгресса, президент UFI Том Бейер подчеркнул, что ему очень приятно председательствовать на 72-м конгрессе Всемирной ассоциации выставочной индустрии в Экспоцентре, отметив высокий профессионализм, продемонстрированный устроителями мероприятия. Президент UFI сообщил, что подобное мероприятие в России проводится впервые, и это событие знаменательно еще и тем, что в 2005 году исполняется 80 лет со дня образования UFI и 30 лет с момента принятия Экспоцентра в ассоциацию, которая сегодня объединяет 298 выставочных организаций и ассоциаций из 72 стран. «Мы очень рады, что в состав ассоциации входит 20 российских организаций и что юбилейный конгресс проходит в Москве. Москва – замечательный город», - отметил президент UFI. Президент ТПП РФ Евгений Примаков поздравил собравшихся с открытием конгресса и зачитал адресованное участникам мероприятия приветствие Президента РФ В. Путина. В нем, в частности, говорилось, что за последнее десятилетие плодотворной работы Всемирная ассоциация по праву завоевала авторитет во всем мире, а ее деятельность способствует развитию всестороннего международного сотрудничества, эффективному росту выставочного потенциала организации. «Отрадно, что нынешний форум, собравший представителей российского и зарубежного бизнес-сообщества, проводится в столице России. Наша страна, которая осуществляет важные социально-экономические задачи, сегодня открыта для самого широкого делового партнерства», - говорилось в письме. На открытии конгресса было зачитано также приветственное слово председателя Правительства РФ Михаила Фрадкова, в котором отмечалось, что выставочная деятельность играет важнейшую роль в экономике России, поэтому число выставок ежегодно растет, расширяется их география, и в целом российские выставки завоевывают международное признание. «Россия – активный участник интеграционных процессов в мировое экономическое сообщество, поэтому ярмарочно-выставочная деятельность и членство в UFI имеет для нашей страны существенное значение», - отмечалось в послании российского премьера. Принявший участие в открытии конгресса, министр правительства Москвы, руководитель Департамента науки и промышленной политики Москвы Евгений Пантелеев отметил знаменательным тот факт, что именно столица России выбрана местом проведения конгресса, ведь проведение такого значимого мероприятия поддерживает высокий статус и экономический потенциал Москвы. Министр правительства Москвы сообщил, что на столичном выставочном рынке действует порядка 120 выставочных операторов, на 15 выставочных площадках Москвы общей площадью 1,5 млн кв. м ежегодно проходит около 500 мероприятий, в том числе международного уровня. По данным Е. Пантелеева, за последние 2-3 года московские выставки посетили 8-9 млн человек, из них 2 млн – специалисты и представители малого предпринимательства. По словам министра, более 30 московских выставок имеют статус UFI. «Признание Всемирной ассоциации выставочной индустрии - это своего рода знак качества, который получили московские выставки и их организаторы», - подчеркнул Е. Пантелеев. После церемонии открытия в пресс-зале ЦМТ прошла пресс-конференция с участием президента UFI Тома Бейера, генерального директора ЗАО «Экспоцентр» Владислава Малькевича, первого заместителя Европейского отделения UFI, президента Международного Союза выставок и ярмарок Сергея Алексеева, исполнительного директора UFI Винсента Жерара. Открывая работу конференции, Т. Бейер отметил, что UFI – это одна из наиболее эффективных организаций, работающих с бизнесом. «Одно из главных направлений деятельности ассоциации – сокращение расходов на проведение выставок. Мы прекрасно пониманием, что сегодняшний мир интенсивно развивается технологически, но выставки остаются очень важным средством для развития экономического сотрудничества, они предоставляют уникальную возможность для развития бизнеса, где деловые отношения строятся на чисто человеческих контактах», - отметил глава ассоциации. На вопрос ИА «Альянс Медиа» о том, какая роль отведена малым и средним компаниям в международной выставочной деятельности и насколько активно они участвуют в выставках, господин Бейер ответил, что малые и средине компании по всему миру являются центром внимания UFI. «Это связано с тем, что крупные компании имеют больше возможностей для организации собственных выставок, у них есть для этого все необходимые рыночные возможности. Они также активно участвуют в выставках, организованных ассоциацией. Но малые и средние компании обладают безусловным преимуществом в выставочной индустрии», - пояснил глава ассоциации. Тем не менее, по словам Т. Бейера, участие в выставках со стороны крупного бизнеса должно быть, поскольку на выставки, в которых участвуют крупные компании, приходит большее количество посетителей, а это создает дополнительную рекламу и для малых предприятий. «Поэтому при организации выставки важно соблюдать необходимый баланс между количеством крупных и малых предприятий – участников выставки», - пояснил он. Отвечая на вопрос ИА «Альянс Медиа» о роли государства в развитии ярмарочно-выставочной деятельности, когда речь идет об экспортно ориентированной экономике, президент Международного Союза выставок и ярмарок Сергей Алексеев отметил, что этот вопрос сегодня горячо обсуждается всеми организациями, имеющими отношение к выставочной деятельности. К основным игрокам в решении этого вопроса он отнес федеральные и региональные правительства, ТПП РФ и региональные торговые палаты, отраслевые ассоциации, РСПП и Международный Союз выставок и ярмарок. «Сегодня у нас нет ясности в вопросе, кто и за что отвечает, поэтому каждый тянет одеяло на себя», - пояснил С. Алексеев. По его словам, в результате «подобной неразберихи» в текущем году на поддержку экспортного потенциала России из бюджета было выделено $7 млн, из них $5 млн совершенно правильно и даже недостаточно, по мнению Алексеева, были направлены на развитие и реконструкцию «Экспоцентра» и только $1,5-2 млн - на поддержку российских фирм, участвующих в международных выставках. Для сравнения в Германии на эти цели выделяется ежегодно 32 млн евро. «Но разве можно сравнивать размеры нашей страны и Германии, неудивительно, что Германию сегодня называют страной выставок», - пояснил С. Алексеев. Он считает, что сегодня очень важно определиться, кто и чем будет заниматься в организации выставочной деятельности, по его мнению, государство должно выполнять свои экономические и политические задачи, ТПП должны организовывать бизнес, бизнес-ассоциации должны определять места для наиболее эффективного проведения выставок, а Международный Союз выставок и ярмарок и Всемирная ассоциация выставочной индустрии должны отвечать за качество проведения выставок. «Мы должны организовывать хорошие и эффективные выставки, но мы не должны проводить маркетинговое исследование на тему: в каких странах наиболее выгодно проводить выставки для той или иной группы российских производителей или на какие группы посетителй рассчитана та или иная выставка. Если мы определимся в этом вопросе и выберемся из этого "террариума единомышленников", у нас будет идеальная картина в вопросах организации и проведения выставок», - заключил С. Алексеев. ИА "Альянс Медиа" |