06.04.2006 Москва: межрегиональные связи МБ актуальны для предприятий ЦАО В среду, 5 апреля, в Центральном доме предпринимателя столицы прошло заседание Совета предпринимателей ЦАО г.Москвы. Перед рассмотрением вопросов повестки дня префект округа Сергей Байдаков наградил победителей окружного этапа конкурса «Московский предприниматель 2005» дипломами и памятными призами. Среди награжденных – 20 предприятий малого бизнеса, которые были отобраны среди 144 финалистов и признаны победителями в отдельных номинациях. Основной темой заседания стало развитие межрегионального и международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства Центрального административного округа г.Москвы. Выступая по данному вопросу, руководитель Территориального центра развития предпринимательства ЦАО Татьяна Белоус, представляя присутствовавшим план мероприятий по данному вопросу, отметила, что опыт работы ТЦРП и обращения предпринимателей показывают: в последнее время идет смена проблем, с которыми предприниматели обращаются в ТЦРП – на первый план выходят проблемы поиска рынков сбыта и кадрового обеспечения бизнеса. В поиске рынков сбыта предпринимателям содействует проект «Бизнес-марафон», реализуемый Системой межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ) при содействии Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г.Москвы. Согласно проекту, в 2006г. деловые миссии представителей малых предприятий г.Москвы пройдут в 10 регионах России (Курган, Рязань, Тюмень, Тверь, Уфа, Иваново, Владимир, Волгоград, Астрахань, Брянск), в 2005г. таких миссий было организовано 9. ТЦРП ЦАО в ходе подготовки к миссиям проанализировал деятельность более 4 тыс. предприятий, подготовил 132 заявки, по итогам рассмотрения которых 34 предприятия приняли участие в миссиях ( плюс несколько предприятий – заочно). Т. Белоус подчеркнула, что особенностью проекта является тщательная предварительная подготовка деловых встреч и переговоров, когда потенциальным партнерам предоставляется полная информация о компаниях, таким образом, их уже знают, и на переговоры приходят подготовленные партнеры. Эффективность подобного подхода доказана: по итогам миссий заключается значительное количество договоров, в регионах создаются либо представительства, либо заключаются дилерские соглашения. Другой аспект рассматриваемого вопроса, сообщила директор ТЦРП ЦАО, - реализация постановления правительства Москвы по развитию межрегионального сотрудничества МБ, принятого в конце 2005г. По ее словам, в первом квартале 2006г. префектура округа приступила к формированию реестра экспортно ориентированных предприятий, который может стать «информационным пулом» по работе, прежде всего, с теми регионами РФ и странами, с которыми у округа имеются договоры о сотрудничестве. В этом направлении насущной необходимостью является план взаимодействия с регионами по обмену маркетинговой информацией, а также анализ того, какая продукция по горзаказу закупается в других регионах и за рубежом с целью ее импортозамещения. Т. Белоус также подняла проблему необходимости создания «коллективного бренда» предприятий ЦАО, которым могли бы пользоваться предприятия округа в своих маркетинговых акциях при продвижении продукции в другие регионы и за рубеж. Подобные бренды стран, отдельных регионов широко известны в мире и доказали свою эффективность. Руководитель Системы межрегиональных маркетинговых центров Елена Емельянова поддержала предложенный план и отметила, что в прошлом году ЦАО был самым активным из округов по привлечению предприятий к участию в деловых миссиях. По ее словам, в последние годы МЭРТ при разработке программ и направлений поддержки малого бизнеса в числе основных предлагал поддержку экспортно ориентированных предприятий, имея в виду внешний экспорт. И только совсем недавно министерство согласилось с тем, что на данный момент для российских предприятий малого бизнеса более важен межрегиональный российский экспорт. По-видимому, сообщила глава Системы ММЦ, на заседании правительства 11 мая именно поддержка внутренней конкурентоспособности малого бизнеса будет признана в качестве приоритетной. Таким образом, полагает Е. Емельянова, организовывать деловые миссии в регионы можно будет в том числе и с помощью средств, выделяемых из федерального бюджета. Руководитель Системы ММЦ также подчеркнула важность создания реестра экспортно ориентированных предприятий. По ее мнению, он будет способствовать широкому информированию деловых кругов о возможностях таких предприятий, так как будет направлен в торгово-промышленные палаты в России и за рубежом, торгпредства, другие организации по сотрудничеству с зарубежными странами. Его также получат все префектуры и подразделения правительства Москвы. Говоря о взаимодействии с «закрепленными» за префектурой регионами, Е. Емельянова сообщила, что совсем недавно достигнута договоренность о создании представительства Системы ММЦ в Чечне на базе вуза, который будет ориентирован на работу с молодыми предпринимателями. Таким образом, сотрудничество ЦАО с Чеченской Республикой могло бы дать методическую основу для развития молодежного предпринимательства, а также для передачи опыта по созданию инфраструктуры поддержки МБ. В заключение руководитель Системы ММЦ остановилась на вопросе создания кластеров. По ее мнению, время диктует новые формы объединения бизнеса, и пример тому – кластеры. Она считает, что ЦАО мог бы быть первым в столице и, возможно, в целом по России в организации кластера по услугам в сфере туризма. Для этого у округа есть все предпосылки, в кластер можно было бы привлечь не только малые, но и средние предприятия, однако необходимо провести тщательный анализ рынка. В своих выступлениях члены совета и присутствовавшие предприниматели поддержали план предложенных мероприятий и высказали ряд пожеланий. Так, по их мнению, необходимо создать единый сводный перечень программ, проектов по межрегиональному сотрудничеству, реализуемых структурами поддержки предпринимательства Москвы - Системой ММЦ, МТПП, Департаментом поддержки и развития МП, другими организациями. Также было высказано пожелание о необходимости рассмотрения вопроса о частичной компенсации участия малых предприятий в выставках, особенно зарубежных, что широко практикуется многими зарубежными странами, например, Турцией. Подводя итоги заседания, префект ЦАО С. Байдаков поблагодарил членов совета за организацию заседания со столь актуальной тематикой и заинтересованное обсуждение вопроса и подчеркнул, что те политические контакты, которые активно развиваются Москвой с регионами России, должны способствовать развитию экономических связей. Он поддержал предложение о создании единой базы данных по межрегиональному сотрудничеству, а также предложение об активизации продвижения предприятий малого бизнеса ЦАО в тех регионах и странах, с которыми у округа есть договоры о социально-экономическом сотрудничестве. Предложенный план мероприятий по межрегиональному сотрудничеству членами Совета предпринимателей ЦАО был принят. ИА "Альянс Медиа" |