08.09.2005  Санкт-Петербург: иностранный бизнес приходит на рынок города

   
   Иностранный бизнес в последнее время все активнее выходит на петербургский рынок. Еще до конца сентября начнется строительство нового завода по производству гипсокартона немецкой фирмы KNAUF. Как сообщил председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк, инвестиции в проект составят более 60 миллионов евро.
   Кроме того, по словам Владимира Бланка, в настоящее время ведутся переговоры с двумя финскими компаниями, договоры с которыми планируется подписать в октябре. Эти компании специализируются на металлообработке и будут поставлять продукцию как для машиностроительных предприятий, так и для производителей бытовой техники не только в Петербурге, но и по всей России.
   Объем иностранных инвестиций в Петербурге за первое полугодие этого года вырос на 14% и составил 466,5 миллиона долларов США. Как отметил Владимир Бланк, иностранные инвестиции составляют всего около 20% от общего объема инвестиций в основной капитал Петербурга. Беспокоит тот факт, что не так много средств инвесторы направляют в промышленность. Чтобы исправить ситуацию, было создано «Городское агентство по промышленным инвестициям», куда за этот год уже было направлено около 120 заявок, по 27 из которых были выпущены постановления правительства о строительстве либо проектировании предприятия.
   По мнению президента Союза промышленников и предпринимателей Петербурга Вахтанга Ковешникова, объем привлекаемых инвестиций на сегодняшний день недостаточен.
   Кроме того, в прошлом году около половины от общего объема инвестиций составили собственные средства предприятий, а в машиностроении их доля и вовсе достигает 70%. Это означает, что привлекается очень мало средств из внешних источников. Как отметил президент Петербургской торгово-промышленной палаты Владимир Катенев, у российских инвесторов нет «лишних» денег, но нет у них и возможности получить «дешевые» деньги в форме кредитов. Ведь если в Европе вполне можно получить кредит под 3-4% годовых, то в России процентные ставки не ниже 9%, а порой достигают и 20%.
   Это отмечает большинство директоров промышленных предприятий.
   В ответ на это Владимир Бланк говорит о том, что директора промышленных предприятий хотят получать «дешевые» деньги, но при этом не желают делиться управлением. Между тем, за границей это обычная практика - и только так можно получить дешевый капитал. Но такой способ привлечения средств возможен только при наличии высокой корпоративной культуры в компании и первоклассного менеджмента. Между тем, по словам Владимира Бланка, из 150 исследованных промышленных предприятий только 15 соответствуют стандартам корпоративного управления. Город со своей стороны готов принимать деятельное участие в повышении корпоративной культуры петербургских предприятий.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА "Фонтанка.Ру"