06.06.2003 Е. Емельянова: зарубежный бизнес поворачивается лицом к российскому рынку, и интерес к деятельности Системы ММЦ достаточно большой Сегодня прошли переговоры между президентом Международной ассоциации "Система межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ)" Еленой Емельяновой и одним из рукоруководителей итальянской компании Finest SPA г-ном Л. Маджубяном , а также московским представителем этой компании В. Торрембини. На встрече были подведены итоги сотрудничества, и, по словам Е. Емельяновой, они оказались достаточно впечатляющими. За год работы по заказу итальянской стороны Системе ММЦ удалось осуществить пять серьезных маркетинговых исследований по различным отраслям промышленности и найти потенциальных партнеров для создания совместных российско-итальянских предприятий. Это, в частности, производство детской одежды, акриловой ткани, теплообогревателей, высококачественной мебели, строительной химии. Е. Емельянова сообщила, что обе стороны довольны результатами совместной работы, и на данный момент есть еще три потенциальных заказа со стороны итальянских предпринимателей по другим отраслям промышленности. Кроме того, была достигнута договоренность о проведении подобных маркетинговых работ и в будущем, то есть в бюджет Finest SPA уже закладываются средства для взаимодействия с Системой ММЦ. По мнению Е. Емельяновой, данный проект - один из наиболее результативных проектов с итальянскими предпринимателями. Связано это с тем, что в данном случае были четко определены цели и задачи исследований, каждая из сторон знала, за что она отвечает. Но самое главное: в результате работы были найдены конкретные предприниматели как с итальянской, так и с российской стороны, которые в дальнейшем хотели бы взаимодействовать по созданию СП. "Ведь зачастую бывает так, что идут какие-то разговоры, проводятся деловые встречи, и если они не должным образом подготовлены, то выход из таких встреч бывает близким к нулю, - считает Е. Емельянова. - Здесь же каждое из направлений работы дало конкретные результаты, что очень радует. Будем надеяться, что у москвичей появится возможность покупать не очень дорогую, но качественную детскую одежду, а также другую продукцию совместных производств". Что же касается непосредственно маркетинговых исследований, то они проводились по разным регионам, в зависимости от запроса итальянской стороны была своя выборка регионов, в частности, по Москве исследования велись по детской одежде. Очень важно, что исследования проводились для тех компаний, которые еще не присутствовали на российском рынке, но будут на него выходить. Как сообщила Е. Емельянова, компания Finest SPA финансирует работы Системы ММЦ для итальянских предпринимателей, а далее, если итальянское предприятие принимает решение создавать совместное предприятие на территории России, компания готова выступать соинвестором, и часть издержек по созданию СП взять на себя в виде поставки оборудования либо вхождения в уставной капитал. До недавнего времени 30% итальянских инвестиций по линии Finest SPA шло в Словению, в России же они смогли проинвестировать только на 5% от общего объема тех средств, которые имеют. С помощью Системы ММЦ Finest Spa твердо намерена расширить инвестиционное присутствие на российском рынке. По словам Е. Емельяновой, подобные совместные проекты анонсируют многие компании, в т.ч многие торгово-промышленные палаты, создаются деловые центры, как, например, недавно соззданный Швейцарский деловой центр: "Но пока, как показывает практика, работа по этому направлению ведется очень аккуратно и осторожно, а так, чтобы пять проектов и пять партнеров в течение года, этим может не каждый похвастаться". Президент Международной ассоциации "Система ММЦ" сообщила, что сейчас очень активизировались немецкие предприниматели, открылось представительство Системы ММЦ в Польше, такая же работа ведется в Чехии, и зарубежные предприниматели сейчас заинтересованы не в сбыте, а в совместном производстве продукции. "Становится очевидным, что Восточная Европа поворачивается лицом к российскому рынку и готова сотрудничать, интерес по крайней мере к Системе ММЦ достаточно большой, и у нас много заказов", - заключила Е. Емельянова. В Москве насчитывается около 800 СП с итальянцами, многие из них рааботают в области общепита и торговли. Но, по мнению Е. Емельяновой, "в регионы же иностранцы просто бояться идти, и физическое присутствие центров Системы ММЦ на территории регионов, когда предприниматель может обратиться в конкретное место, где ему помогут, - это, конечно, серьезно подталкивает к деловому сотрудничеству". В ходе переговоров итальянская сторона отмечала, что нет ни одного вопроса по качеству работ, которые осуществлялись сотрудниками "ММЦ – Москва" и Системы ММЦ в целом. Более того, итальянские предприниматели выразили намеренность заказать еще более глубокие маркетинговые исследования. Каждый отчет по уже проведенным исследованиям включал около 100 страниц, и информация, которая там содержится, весьма ценна, потому что она сделана профессионалами. ИА "Альянс Медиа" |