19.10.2005 Конкурентоспособность на мировом и внутреннем рынке Конкурентоспособность российских промышленных товаров, по оценке Минэкономразвития, в прошлом году уступала уровню 1997 года почти на 20%. Как повысить конкурентоспособность отечественных производителей? Этой теме была посвящен 6-й Всероссийский торгово-промышленный форум «Покупайте российские товары». По мнению президента Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства Александра Иоффе, отечественным производителям необходимо активно осваивать межрегиональный рынок. Огромную роль в повышении конкурентоспособности экономики играет промышленная кооперация. В России развивается система промышленной субконтрактации. Малые предприятия способны изготовить запчасти и комплектующие для крупных производителей, но наладить порядок взаимодействия между малым и крупным бизнесом удается не всегда. Как подчеркивали участники форума, прежние источники экономического развития страны, в частности, экспорт нефти и газа, себя исчерпали. Сегодня необходимо определить внутренние факторы экономического развития, которые обеспечат высокие темпы роста конкурентоспособности российских товаропроизводителей, разработать глобальную стратегию экономического развития страны. По мнению сопредседателя Совета по национальной конкурентоспособности Андрея Шестопалова, она должна включать в себя как позицию России на внешнем рынке, так и внутреннюю экономическую политику на региональном и муниципальном уровнях. Участники форма направили обращение к Президенту РФ, председателю Правительства РФ и руководителям Федерального Собрания с просьбой содействовать формированию экономической политики, привлекательной для инвестиций и развития бизнеса. Просмотр: |