08.07.2010  Взаимодействие ЕС-Россия может развиваться и в формате малого бизнеса

   Вопросы лоббирования интересов российского бизнеса в странах ЕС, а также перспективы взаимоотношений России и ЕС в сфере экономической интеграции обсуждались на прошедшей в Москве 8 июля пресс-конференции на тему «Взаимодействие бизнеса ЕС-Россия: особенности представительства интересов российских компаний в Брюсселе». Организаторами мероприятия выступили европейская бизнес-ассоциация Concordia EU-Russia и Государственный университет - Высшая школа экономики.
   Европейская конференция собрала руководителей бизнес-ассцоциаций и отраслевых союзов Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов РФ, торгово-промышленных палат, специалистов региональных комитетов и департаментов по экономике и предпринимательству, а также ведущих российских и иностранных лоббинговых агентств.
   Как отметил вице-президент Concordia EU-Russia (Брюссель, Бельгия) Денис Максимов, Европейский союз является одним из главных экономических партнеров для Российской Федерации. При этом основа взаимодействия – прямое сотрудничество между российским бизнесом и европейскими компаниями – сегодня далека от идеала. Значительный пласт среднего и близкого к крупному европейского и российского бизнеса остается «в тени» собственных рынков, упуская реальные возможности международного развития.
   Он выразил надежду, что проведение конференции в Москве с участием ведущих экспертов и экономистов с одной стороны и представителями российских бизнес-ассоциаций и объединений - с другой даст импульс для развития более продуктивного сотрудничества на уровне бизнеса ЕС и РФ. «Российский бизнес должен внести свой весомый вклад в развитие практического диалога между ЕС и РФ и перевести его с глобального и политического уровня на уровень прямых контактов между регионами и отдельными компаниями. С точки зрения устойчивости отношений этот уровень контактов представляет особую ценность и важность», - пояснил вице-президент Concordia EU-Russia.
   Как пояснил Д. Максимов, миссия Concordia EU-Russia заключается в налаживании устойчивого, конструктивного и взаимовыгодного, свободного от предрассудков и стереотипов, практического диалога между бизнесом России, стран СНГ и Европейского союза, закладывающего фундамент согласия и консенсуса.
   В задачи организации входят: способствование гармонизации законодательства и экономической интеграции России и Европейского союза; обеспечение и развитие инфраструктуры для эффективного налаживания коммерческих контактов и связей, основания партнерств для укрепления устойчивой базы бизнес-сотрудничества; развитие конструктивного диалога между бизнесом и политическими институтами национального и наднационального уровня; борьба со стереотипами и предрассудками, являющимися препятствием для развития эффективного сотрудничества между российским и европейским бизнесом; развитие экспертно-аналитического и интеллектуального пространства поддержки укрепления диалога между бизнесом России, СНГ и Европейского Союза; институционализация платформы для профессиональной дискуссии и укрепления контактов между сообществами бизнеса, экспертами и государственными служащими.
   Европейская бизнес-ассоциация Concordia EU-Russia создана 1 декабря 2009 года. По словам Д. Максимова, на сегодняшний день у организации нет примеров реализации совместных бизнес-проектов на уровне ЕС-РФ. Сегодня организация занимается выстраиванием собственной структуры. «В перспективе такие проекты, безусловно, появятся, но уже сегодня мы готовы предоставить консультационную помощь и поддержку в поиске партнеров и продвижению проектов в ЕС для российских компаний, но только на условиях членства в ассоциации», - пояснил вице-президент Concordia EU-Russia. Он сообщил, что годовой взнос для члена организации варьируется от 1000 до 20000 евро.
   Глава дирекции по консалтингу и внешним коммуникациям Concordia EU-Russia (Брюссель, Бельгия) Аксана Позднякова сообщила, что ассоциация Concordia EU-Russia вносит ряд практических предложений по сотрудничеству. Речь идет о таких инициативах, как участие российских компаний в Бизнес-форуме ЕС-Россия (ноябрь, Брюссель), Форуме по креативности и инновациям (декабрь, Москва), Неделе малого и среднего бизнеса, который проходит ежегодно в мае в Брюсселе.
   Касаясь последнего мероприятия, она пояснила, что оно проводится по инициативе и на средства Европейской комиссии для европейского бизнеса, поэтому участие российских малых и средних компаний в нем затруднено. Но ассоциация будет активно «продвигать» эту идею и искать поддержку у представительства ЕК в Москве. В любом случае в следующем году Concordia EU-Russia примет активное участие в мероприятии и проведет семинар по проблемам российской бизнес-индустрии. Но уже сегодня любые предложения российских бизнес-ассоциаций по тематике и проблематике предстоящего семинара приветствуются.
   А. Позднякова отметила, что российский бизнес должен активнее работать над репутацией и имиджем, активнее продвигать себя на уровне ЕС. Пока же, по ее ироничному замечанию, в таком масштабном мероприятии как Бизнес-форум ЕС-Россия принимают активное участие только две российских компании - «Газпром» и «ЛУКОЙЛ».
   ИА "Альянс Медиа"