28.02.2007  Рязань: большинство бизнесменов-перевозчиков не выполняют требования властей

   
   В Рязани 830 перевозчиков имеют лицензию на перевозку пассажиров, 719 из них - это индивидуальные предприниматели. Все они предоставляют услуги по перевозке на 1411 автобусах (прежде всего машинах марки "Газель").
   Оказалось, что из 297 перевозчиков, проверенных в прошлом году управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области, 268 работают с теми или иными нарушениями. Из 760 таких нарушений более 600 связаны с правилами перевозки людей.
   Такие цифры заставляют задуматься как городские власти, так и самих предпринимателей о том, как повысить качество работы.
   Именно этот вопрос обсуждался за круглым столом, организованным Рязанской торгово-промышленной палатой по теме "Об упорядочении деятельности частных пассажирских автоперевозчиков". Правда, одним вопросом тут не ограничились, поэтому говорили и о проблеме конкурсов для пассажироперевозчиков, и о социальной направленности маршрутов, и, конечно, о безопасности проезда в транспорте.
   В актуальный диалог вступили руководители соответствующих служб области и города, представители управления ГИБДД по Рязанской области, областного управления госавтонадзора, управления антимонопольной службы по Рязанской области, отдела сертификации транспортных услуг, Рязанской ассоциации автотранспортников, депутаты горсовета и частные перевозчики.
   По словам начальника отдела управления транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области Федора Володина, административно-правовые отношения между исполнителями услуг (перевозчиками) и властью на законодательном уровне должным образом не урегулированы.
   «Поэтому мы пытаемся восполнить недостатки федерального законодательства местными документами. Последнее постановление было принято 17 января 2007 года правительством области. Основное требование, которое предъявляется к перевозчику, - безопасная перевозка пассажиров. Если это условие не выполняется, власти вправе отказать в предоставлении лицензии», - отметил он.
   Пока что можно констатировать, что большинство предпринимателей не выполняют эти требования, отсюда и низкое качество обслуживания. Как рассказал начальник отдела транспорта городской администрации Сергей Лукин, в течение двух недель должен быть разработан пакет документов, после чего начнется работа по заключению договоров с автоперевозчиками. Но эти документы будут обязательно соответствовать постановлению правительства области, о котором говорилось выше.
   Сами же предприниматели ждут этого момента с тревогой. Причем многие говорят о "палках в колеса", которые им ставят власти. Выход здесь может быть простой: совместное обсуждение проекта конкурсных документов представителями городской администрации и предпринимателями.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Рязанские ведомости"