25.01.2011  Узбекистан: нужно создать благоприятную деловую среду для развития бизнеса

   Президент Узбекистана Ислам Каримов в своем выступлении на заседании правительства по итогам социально-экономического развития страны в 2010 году и важнейшим приоритетам на 2011 год определил основные задачи в связи с объявлением в Узбекистане 2011 года Годом малого бизнеса и частного предпринимательства.
   По его словам, критически оценивая достигнутое по сравнению с опытом развитых стран мира, надо признать, что Узбекистану в этом направлении предстоит сделать еще очень многое.
   "Во-первых, необходимо создать в целом по стране и во всех регионах максимально благоприятную деловую среду для развития бизнеса, реализовать меры по предоставлению большей свободы предпринимательству, малому и частному бизнесу, ликвидации бюрократических барьеров и препятствий. В этой связи основным критерием оценки деятельности хокимов (глав администраций) всех уровней должны стать состояние деловой среды, создание необходимых условий и фактическая динамика развития предпринимательской деятельности", - отметил Ислам Каримов.
   Генеральной прокуратуре он поручил рассматривать любое незаконное вмешательство в финансово-хозяйственную деятельность субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства как противодействие государственной политике по углублению экономических реформ и применять к нарушителям нормы ответственности в соответствии с законодательством.
   "Во-вторых, кабинету министров поручается провести критический анализ законодательства, регулирующего деятельность субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства. Необходима ликвидация устаревших, надуманных, а зачастую ненужных ограничений и запретов, дальнейшее масштабное сокращение вмешательства государственных и контролирующих органов в финансово-хозяйственную деятельность субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства. В-третьих, необходимо расширить доступ малого бизнеса и частного предпринимательства к кредитным, сырьевым ресурсам, а также системе государственных закупок. В 2011 году Министерству финансов и Министерству экономики поручается разработать и внедрить отдельный механизм расширения доступа малого бизнеса к системе государственных закупок за счет выделения специальных квот, поэтапного введения прозрачной электронной системы размещения государственных заказов на закупку продукции, работ и услуг среди предприятий малого бизнеса", - подчеркнул узбекский лидер.
   По его мнению, Центральному банку совместно с коммерческими банками необходимо продолжить работу по дальнейшему совершенствованию механизмов и увеличению объемов кредитования субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, в первую очередь долгосрочных кредитов на инвестиционные цели и формирование стартового капитала, расширению микрокредитования. В 2011 году объем кредитов коммерческих банков в этот сектор экономики необходимо увеличить не менее чем в 1,3 раза. Ассоциации банков Узбекистана совместно с коммерческими банками необходимо создать Фонд финансирования подготовки проектной документации по инвестиционным проектам, что позволит снизить расходы субъектов малого бизнеса на подготовку бизнес-планов, повысить их качество и сократить сроки выдачи кредитов.
   "В-четвертых, мы должны создать необходимые организационные, правовые и финансовые механизмы и условия для развития экспортного потенциала малого бизнеса. Необходимо устранить излишние внутренние процедуры по оформлению внешнеторговых операций для малых предприятий, предоставить дополнительные преференции для экспорта продукции малого бизнеса. Надо признать - не каждое малое предприятие может самостоятельно выходить со своим товаром на внешние рынки, имея в виду высокие издержки и отсутствие достаточной информации и знаний о состоянии рынка и специфике законодательства зарубежных стран. Министерству внешнеэкономических связей, инвестиций и торговли совместно с агентством "Узстандарт" и Торгово-промышленной палатой в трехмесячный срок необходимо сделать все для создания механизма, обеспечивающего содействие предприятиям малого бизнеса в реализации их продукции на внешних рынках, проведении маркетинга, получении сертификатов и разрешений", - резюмировал президент Узбекистана.
   Как уже сообщалось, правительство Узбекистана в 2011 году долю этой сферы в валовом внутреннем продукте планирует довести до 54%.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА Regnum