24.05.2010 Торгово-промышленные палаты активизируют свои интернет-ресурсы Актуальные вопросы формирования общего информационного пространства системы ТПП РФ обсудили участники вебинара (интернет-семинара), состоявшегося 20 мая в Торгово-промышленной палате России. Организаторами вебинара выступили: Департамент информации и связей с общественностью ТПП РФ, ООО «ТПП-Информ», Департамент деловой информации ТПП РФ, Департамент по работе с территориальными палатами ТПП РФ, АНО Международный институт менеджмента для объединений предпринимателей (МИМОП). Как сообщает пресс-служба ТПП РФ, в мероприятии приняли участие представители более 30 территориальных торгово-промышленных палат, ответственные сотрудники ТПП России, журналисты. Открыл вебинар директор АНО МИМОП Виктор Федотов, отметивший ведущую роль Интернета как самого перспективного инструмента развития современных коммуникационных технологий, в том числе и в ведении бизнеса. По его мнению, в будущем система ТПП РФ неизбежно должна стать системой электронных палат – такова мировая тенденция. Например, в США имеется уже более 500 таких палат. Генеральный директор ООО «ТПП-Информ» Сергей Небренчин в своем выступлении по теме вебинара обратил внимание на особую актуальность задачи по формированию общего информационного пространства системы ТПП РФ в современных условиях острой международной конкуренции в информационной сфере, в том числе и в области ведения бизнеса. Российские предприниматели сегодня информационно не консолидированы, что заметно ослабляет их позиции по отношению к зарубежным конкурентам. В этих условиях формирование информационной вертикали, своеобразного «информационного зонтика» на базе ресурсов ТПП РФ поможет российскому бизнесу, прежде всего среднему и малому, в решении его многочисленных проблем, особенно в борьбе с коррупцией. Важная роль в формировании общего информационного пространства системы ТПП РФ принадлежит и территориальным палатам. Эта проблема, в частности, недавно обсуждалась на семинаре, проведенном по инициативе ТПП Воронежской области. В настоящее время огромное информационное пространство системы торгово-промышленных палат фактически растащено по разным углам, информационные ресурсы палат часто работают без должной координации, эффективности и рентабельности. Хотя бизнес в регионах уже активно работает в Интернете и готов платить за качественные информационные бизнес-услуги. Эта сфера в целом недооценена как бизнес, считает Сергей Небренчин. Он также обратил внимание участников вебинара на то, что в ТПП РФ в рамках решения задачи по формированию общего информационного пространства системы палат в дополнение к интернет-порталу ТПП России, газете «Торгово-промышленные Ведомости» и другим информационным ресурсам возобновляет активную работу информационное агентство ТПП-Информ. Его главным продуктом является интернет-издание «ТПП-Информ», которое предназначено для оперативного, в режиме онлайн, освещения деятельности системы ТПП РФ, публикации в сети Интернет справочно-аналитической информации по проблематике, затрагивающей интересы системы торгово-промышленных палат, предоставления рекламных и консалтинговых услуг и т.д. Самое же главное, подчеркнул Сергей Небренчин, это то, что новое интернет-издание должно стать трибуной для руководителей и ведущих экспертов территориальных палат, руководителей комитетов ТПП РФ, деловых советов, зарубежных представительств и предприятий Палаты, отраслевых союзов и т.д. Причем эти авторитетные люди должны высказываться не только по проблематике системы ТПП, но и формировать общественное мнение по международным, социально-экономическим и другим актуальным проблемам страны. Интернет-издание «ТПП-Информ» планирует работать, прежде всего, на опережение, активно анонсировать и комментировать ключевые мероприятия, проводить вебинары, круглые столы, в полной мере использовать свой немалый коммерческий потенциал, решать совместно с МИМОП задачи по обмену опытом и повышению квалификации информационных кадров. В целом же интернет-издание «ТПП-Информ» может стать своеобразным информационным координатором в выработке общей оценки событий и ситуации в системе ТПП РФ. Только если все палаты будут выступать по принципиальным вопросам вместе, общим хором, с их мнением будут считаться, подчеркнул С.Небренчин. В рамках создания общего информационного пространства системы ТПП РФ важную роль может сыграть создание при территориальных палатах информационных холдингов, которые станут для местного бизнеса информационными поводырями. В перспективе же, если все получится, можно подумать и о создании крупного информационного холдинга в масштабах всей системы ТПП РФ. Заведующий информационно-аналитическим отделом Департамента деловой информации ТПП РФ Виктор Сергеев сделал на вебинаре сообщение о консалтинговых услугах в электронных СМИ системы ТПП РФ. Он, в частности подробно рассказал о структуре, функциях и возможностях Сети Обмена Деловой Информацией (СОДИ) ТПП РФ, действующей на базе одноименного интернет-портала. Директор АНО МИМОП Виктор Федотов довел до участников вебинара информацию о подготовке и повышении квалификации информационных работников системы ТПП РФ через учебные вебинары в сети Интернет. Итоги вебинара подвел старший вице-президент ТПП РФ Борис Пастухов, подчеркнувший, что прошедшее мероприятие было посвящено одной из самых злободневных и важных для системы ТПП РФ тем – формированию общего информационного пространства торгово-промышленных палат. Сегодня уже не надо тратить много слов и времени, доказывая важность использования современных информационных технологий, прежде всего Интернета, что продиктовано самой жизнью, отметил Старший вице-президент ТПП РФ. Палата России делает пока первые, не всегда безукоризненные шаги, чтобы в полной мере освоить и применять в своей деятельности передовые интернет-технологии. В этом свете задача создания общего информационного пространства для всей системы ТПП РФ является приоритетной, а решить ее без Интернета сегодня невозможно. В России уже до 40 млн. человек являются пользователями этой сети и в этом плане простые россияне, и особенно представители бизнеса показывают многим другим странам хороший пример. Руководство ТПП РФ придает важное значение возобновлению работы информационного агентства ТПП-Информ. «Это наш главный информационный проект и так и надо к этому относиться», - подчеркнул Борис Пастухов. Главная задача, по его мнению, заключается в том, чтобы новое интернет-издание стало эффективным помощником в решении задач системы ТПП РФ. Оно должно доносить важную и оперативную информацию до территориальных палат и других структурных подразделений Палаты России. Президент ТПП РФ Евгений Примаков, который внимательно относится к использованию современных коммуникационных и информационных технологий, ставит задачу активно использовать работу нового интернет-издания в деятельности руководителей, экспертов и других работников всей системы ТПП РФ для решения стоящих перед ней практических проблем. Если же руководителям региональных, территориальных, городских торгово-промышленных палат не хватает средств на внедрение интернет-технологий в свою деятельность, то ТПП РФ готова оказать им материальную помощь, сообщил Борис Пастухов. Он предложил направлять в Палату России соответствующие заявки, которые будут обязательно рассмотрены и по ним оперативно приняты решения. очень В заключение старший вице-президент ТПП РФ пожелал успехов новому интернет-изданию и всем участникам семинара в реализации важнейшей задачи по формированию общего информационного пространства системы торгово-промышленных палат. ИА "Альянс Медиа" |