21.11.2005  Новосибирск: наружная реклама может подорожать

   В 2006 году стоимость наружной рекламы в Новосибирске может существенно повыситься. Такой вывод позволяет сделать предложение городского Совета депутатов увеличить коэффициент на распространение и размещение наружной рекламы в Новосибирске с 0,22 до 0,3. Главным обоснованием такого шага депутаты называют «высокую доходность бизнеса наружной рекламы, для которой коэффициент 0,22 слишком мал».
   Впервые вопрос о повышении коэффициента был поднят еще на октябрьской сессии городского cовета, когда депутаты приняли решение о введении в действие единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и определили значения корректирующего коэффициента, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности.
   По мнению участников новосибирского рекламного рынка, если коэффициент будет увеличен, это может спровоцировать репозиционирование игроков и способствовать уменьшению рекламных бюджетов. «Рекламные агентства, владеющие наружными конструкциями повысят цены на размещение рекламы, — считает директор Новосибирского офиса рекламной группы «Мелехов и Филюрин» Александр Филюрин. — В итоге отток рекламодателей может достичь 25–40%, это не сможет не отразиться как на работе самих компаний, занимающихся «наружкой», так и на состоянии бюджета города».
   По словам президента Новосибирской торгово-промышленной палаты Бориса Брусиловского, если новый коэффициент будет принят, его значение станет одним из самых высоких в России. «В среднем в российских городах значение коэффициента на распространение и размещение наружной рекламы составляет от 0,11 до 0,2», — пояснил он.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Континент Сибирь"