27.11.2008 Брендинг региона эффективен при консолидации усилий власти, бизнеса и общества Проблемы консолидации усилий бизнеса и власти в создании и реализации механизмов поддержки российских брендов обсуждались на прошедшей 27 ноября в Торгово-промышленной палате РФ Всероссийской конференции по продвижению брендов городов и регионов. Мероприятие, организованное совместно ТПП и Минэкономразвития РФ, прошло при поддержке Совета по национальной конкурентоспособности, Общественной палаты РФ и ведущих компаний, занимающихся проблемой продвижения брендов. Директор департамента стратегического управления и бюджетирования Минэкономразвития РФ Олег Фомичев отметил, что продвижение регионального бренда очень важно, так как дает возможность региону позиционировать себя не только на территории России, но и на международной арене. Он считает, что несмотря на кризис, эта проблема остается актуальной. По его мнению, есть три пути повышения эффективности продвижения брендов городов регионов: эффективное использование СМИ; максимальное использование потенциала отечественных официальных структур, таких как торговые представительства, ТПП, бизнес–ассоциаций; повышение степени согласованности мер по продвижению брендов регионов и городов в соответствии со стратегиями развития российских территорий. О. Фомичев пояснил, что бренд - это в первую очередь ожидание, привязанное к реальным событиям, и это ожидание напрямую связано с развитием городов и регионов. «Без учета того, как будет меняться территория, ничего хорошего от продвижения бренда не выйдет. Нельзя просто назвать себя хорошим и ничего не предпринимать, не соответствовать этому определению на практике», - подчеркнул представитель Минэкономразвития. Он призвал участников мероприятия – представителей региональной и муниципальной власти - активнее использовать площадку конференции для установления прямых контактов с представителями СМИ и деловых кругов. Руководитель рабочей группы ОП РФ по формированию положительного образа России в стране и за рубежом Александра Очирова считает, продвижение положительного имиджа страны за рубежом должно выйти за рамки политики и бизнеса. По ее мнению, необходимо вовлекать в решение этой проблемы гражданское общество. Все предложения от власти, бизнеса и гражданского общества, направленные на продвижение брендов регионов, городов и страны в целом, необходимо анализировать. С этой целью А. Очирова предложила создать специальное рейтинговое агентство, координирующее действия всех сил, заинтересованных в продвижении рейтинга страны. Координирующий орган должен также аккумулировать накопленный в регионах и муниципалитетах положительный опыт продвижения имиджа территорий. Директор департамента международного сотрудничества ТПП РФ Сергей Васильев полностью поддержал инициативу создания координирующего органа. «Потребность в таком решении мы ощущаем на примере работы ТПП с региональными палатами. Вопрос консолидации усилий регионов не праздный, особенно с учетом растущей дифференциации в экономическом развитии субъектов РФ. На сегодня разрыв по доходам на душу населения между богатыми и бедными регионами измеряется сотнями раз», - напомнил представитель ТПП РФ. Сопредседатель Совета по национальной конкурентоспособности Андрей Шестопалов считает, что процесс достижения конкурентоспособности напрямую связан с проблемами стратегического планирования. По мнению эксперта, ключ к экономическому процветанию страны лежит не столько на национальном, сколько на региональном уровне. Работа по продвижению брендов регионов неразрывно связана со стратегическим планированием регионального развития. «Брендинг – это в первую очередь процесс, который заставляет задуматься над вопросом, кто мы есть сегодня и какими будем завтра. Работать над созданием бренда, не имея хорошо проработанной концепции развития региона, невозможно. Брендирование региона – это управление имиджем региона, управление репутацией, маркетинг. Но самое главное, что набор инструментов для продвижения бренда не ограничен. И каждый регион вправе выбирать их в соответствии с финансовыми возможностями и собственными представлениями о том, каким должен быть бренд. Главное, что сам процесс брендирования дает возможность задуматься над тем, какие возможности территории были упущены и как она должна развиваться дальше», - заключил эксперт. Заместитель директора департамента стратегического управления и бюджетирования Минэкономразвития РФ Артем Шадрин сообщил, что в представлении Минэкономразвития цель продвижения региональных брендов должна базироваться на четырех принципах: продвижение экспорта товаров и услуг региона, привлечение инвестиций, квалифицированной рабочей силы, развитие внутреннего и внешнего туризма. Выполнение этих условий находится в прямой зависимости от того, насколько эффективна информационная политика региона. «Единая концепция продвижения бренда региона позволяет обеспечить координацию в продвижении товаров, услуг, промышленных предприятий, политики по привлечению инвестиций. Кроме того, дает возможность сэкономить финансовые и человеческие ресурсы. Продвижение бренда региона это единая политика, проводимая со стороны бизнеса, государства и гражданского общества», - пояснил А. Шадрин. Но главное, по его мнению, бренд региона не должен ориентироваться на текущий момент, продвижение бренда - это всегда ориентир на перспективу. При этом А. Шадрин убежден, что стратегия развития региона, как и стратегия продвижения бренда реалистична только, если выстраивается совместными усилиями власти и бизнеса. ИА "Альянс Медиа" |