14.11.2007  МЭРТ совершенствует корпоративное управление

   МЭРТ намерено реформировать законодательство о корпоративном управлении с тем, чтобы повысить его гибкость и, следовательно, возможности бизнеса. В то же время необходимо сохранить баланс интересов всех сторон и стабильность законодательства. О том, как министерство намерено решать эту задачу, в среду, 14 ноября, рассказал заместитель директора департамента корпоративного управления Минэкономразвития России Ростислав Кокорев, выступая в ходе VI Национального конгресса корпоративных директоров, который прошел в Торгово-промышленной палате РФ.
   Среди основных задач реформирования корпоративного законодательства Р.Кокорев назвал создание условий для трансформирования обществ с ограниченной ответственностью в закрытую корпоративную форму, совершенствование процедур реорганизации компаний, повышение гибкости госрегулирования, в частности, введение в практику модели корпоративного управления и акционерных соглашений, а также совершенствование системы защиты прав на бездокументарные ценные бумаги. Для решения каждой из этих проблем, сообщил Р.Кокорев, уже подготовлены соответствующие законопроекты.
   В частности, «в весьма высокой степени готовности» находится законопроект по трансформации обществ открытого типа в организации закрытого типа: он подготовлен ко второму чтению в Госдуме. Этот документ призван решить проблемы стабильности предприятий, связанные с неограниченным выходом участников из обществ с ограниченной ответственности, проблему противоречий между уставом и учредительным договором компаний и ряд других. Так, законопроект предусматривает возможность закрепления в уставе запрета на свободный выход из ООО, устраняет дуализм учредительных документов, исключает возможность размывания долей ООО без ведома его участников, а также создает препятствия недружественным поглощениям таких предприятий.
   Что касается реорганизации коммерческих предприятий, то, как сообщил Р.Кокорев, хотя в прошлом году в закон об акционерных обществах уже вносились изменения в части реорганизации АО, тем не менее существующие проблемы нельзя решить частными поправками, нужен общий закон о реорганизации коммерческих предприятий. В частности, этот документ введет экономические обоснования реорганизации, повысит ответственность за недобросовестные действия при реорганизации, а также ограничит оспаривание ее итогов.
   Еще один документ должен решить проблемы, касающиеся акционерных соглашений. Как такового института акционерных соглашений сегодня в законодательстве нет, в связи с этим высоки риски аннулирования таких соглашений. Р.Кокорев уверен в необходимости введения института акционерных соглашений в правовое поле, однако в то же время эти соглашения не должны подменять устав организации, а также они не могут затрагивать интересы третьих лиц. Данный документ включен в план законопроектной работы Правительства РФ на будущий год, и Р.Кокорев надеется, что он будет принят значительно быстрее, чем обычно принимаются законы в сфере корпоративного управления.
   Кроме того, заметил представитель МЭРТ, необходимо совершенствовать законодательство с целью повышения гибкости управления акционерными обществами, но делать это следует одновременно с установлением ответственности директоров и менеджеров за принимаемые ими решения, повышая при этом и возможности страхования ответственности директоров.
   ИА "Альянс Медиа"