18.03.2005  ЦФО: ассоциация ТПП в 2004 году провела большую работу по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в регионах

   В четверг в Московской торгово-промышленной палате состоялось совещание членов Ассоциации торгово-промышленных палат ЦФО РФ, которое провел Юрий Котов, председатель ассоциации, председатель правления МТПП. Он подчеркнул, что в целом итоги работы ассоциации неплохие. В 2004 году из 27 пунктов плана работа выполнено 17 (53%).
   Как сообщается в отчете об основных итогах работы ассоциации, с начала ее работы количество ТПП в ассоциации увеличилось до 28, в том числе за счет двух территориальных дирекций Белорусской торгово-промышленной палаты (Минской и Витебской) и восьми муниципальных торгово-промышленных палат Белгородской, Московской и Ярославской областей. За рассматриваемый период в торгово-промышленные палаты ассоциации было принято 2418 новых членов, при этом общее количество членов увеличилось только на 1608 (28,5%), причиной тому стал одновременный выход из ТПП некоторых членов. В настоящее время в торгово-промышленных палатах ассоциации работает 1044 человека, число сотрудников увеличилось на 173 человека (19,9%), сообщается в отчетном документе.
   Наибольшее количество членов на конец 2004 года (по сравнению с первым полугодием 2002 года) в следующих пяти палатах: Московской – 1649, Владимирской – 731, Рязанской – 541, Брянской – 468, Тульской – 461.
   С участием торгово-промышленных палат на 1 января 2005 года создано 55 фирм, из которых 12 (27,9%) созданы за последние 2,5 года. Внушительным является и общий объем реализации услуг, оказываемых торгово-промышленными палатами ассоциации своим членам и деловым партнерам, - 885,424 млн рублей в период с начала работы ассоциации по 1 января 2005 года. Объем реализации в 2004 году (416,877 млн рублей) был в 1,77 раза больше, чем в 2002 году (234,971 млн рублей), т.е. увеличился на 77%. Это значит, что эффективность работы палат по показателю «объем реализации» увеличилась почти в четыре раза.
   В отчете о проделанной работе сообщается, что в рассматриваемый период в палатах ассоциации динамично развивались такие направления деятельности, как сертификация продукции и систем качества (47,047 млн рублей); оценочная деятельности (42,964 млн рублей); информационное обслуживание и консультирование (15,209 млн рублей); услуги по рекламе (25,187 млн рублей); деловое образование, подготовка кадров (30,735 млн рублей). Особенно это относится к сертификации продукции и систем качества, где за 2,5 года объем реализации увеличился в 17 раз, и деловому образованию, где увеличение составило 3,7 раза.
   В соответствии с полугодовыми планами основных мероприятий ассоциации за прошедшие 2,5 года торгово-промышленными палатами организовано в разных городах ЦФО 27 выставок, проведено 35 конференций, семинаров, круглых столовпо обмену опытом и деловому образованию.
   Палаты ассоциации в 2004 году проводили большую работу по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в регионах, повышению роли малого и среднего предпринимательства в экономической и социальной жизни. В качестве примера можно привести работу в этом направлении Белгородской и Калужской торгово-промышленных палат. В Белгородской ТПП создан Комитет по поддержке малого и среднего предпринимательства, в который входят руководители регионального отделения Общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ», Союза работников торговли, общественного питания и предпринимательства «Торговое единство».
   В Калужской торгово-промышленной палате создан и успешно работает консультационный пункт для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам права, налогообложения и доступа к финансовым ресурсам. Там же организовано функционирование электронной площадки на сайте палаты – раздел «Бизнес-центр». При КТПП функционирует Клуб деловых встреч специалистов маркетинга, PR, Клуб качества.
   Однако, как подчеркнул Ю. Котов, остаются ряд направлений, которым необходимо уделить внимание в 2005 году. В частности, по его словам, необходимо продолжать активное развитие выставочной деятельности, налаживать информационный обмен с территориальными палатами и т.д.
   В числе приоритетных задач ассоциации на 2005 год: расширение сферы услуг членам и деловым партнерам ассоциации, в том числе за счет таких направлений, как декларирование и таможенное оформление, аккредитация инофирм, освидетельствование форсмажора, патентные услуги, штрихкодирование, обеспечение безопасности предпринимательства, паспортизация, конгрессная деятельность.
   ИА "Альянс Медиа"