06.12.2005 ТПП РФ и НДП "Альянс Медиа" будут формировать новостные информационные ресурсы Cегодня в ТПП РФ состоялось очередное заседание Совета ТПП РФ по координации информационно-издательской деятельности и работы со СМИ. Открывая его, старший вице-президент ТПП РФ Борис Пастухов представил нового члена совета, директора Центра общественных связей и информации ТПП РФ Владимира Аксенова. В своем вступительном слове Б. Пастухов отметил, что с начала работы совета решительного сдвига, связанного с расширением услуг по информационному обеспечению предпринимателей–членов палаты, не произошло, хотя «некоторые подвижки по информационным связям в системе палат произошли». При обсуждении вопросов информационного обеспечения на заседании совета он попросил сделать акцент на нескольких вопросах: развертывании работы информационного агентства палаты «ТПП-информ», вовлечении в эту работу сотрудников информслужб муниципальных палат, а также корреспондентов региональной сети «Российской газеты»; проведении эксперимента по выпуску региональных вкладок к газете «Торгово—промышленные ведомости». При обсуждении первого вопроса – о формировании единой системы оперативного сбора, обработки и распространения информации – с докладом выступил президент Московского центра развития предпринимательства Игорь Городничий. Он отметил, что Российский деловой портал «Альянс Медиа», являющийся на сегодня ведущим интернет-ресурсом по информационному обеспечению предпринимательской деятельности, изначально создавался с целью поддержки малого бизнеса Москвы. Но поскольку в инфраструктуре поддержки малого бизнеса столицы действуют такие организации, как Система межрегиональных маркетинговых центров, Межрегиональный центр промышленной субконтрактации и партнерства, то, естественно, эта информационная система не смогла замкнуться только на Москве. Это обусловлено еще и тем, что, поскольку по последним статистическим данным, в Москве - более 300 тыс. предпринимателей-юрлиц и столько же – ПБОЮЛ, что составляет значительную долю всего малого бизнеса России. Поэтому столь значительной части предпринимательского сообщества, естественно, необходима была и информация из регионов, и возможность самим налаживать межрегиональные связи. И. Городничий подчеркнул, что востребованность информационных ресурсов портала «Альянс Медиа» говорит сама за себя: более чем 40 сайтов в день посещают около 60 тыс. человек, а «ядро» постоянных посетителей достигло 970 тыс. в месяц. Новостные ресурсы портала представлены на Ленте предпринимательских новостей, их число достигает 100 сообщений в день. Кроме того, новости представлены и в видеосюжетах на Первом канале бизнеса портала «Альянс Медиа». Анализ характера новостных сообщений показал, что новости о деятельности системы торгово-промышленных палат составляют примерно 700 единиц в год, к тому же «Альянс Медиа» регулярно снимает видеосюжеты о мероприятиях, проходящих в ТПП РФ, и о выставках, организуемых Экспоцентром. Таким образом, уже сложившаяся схема взаимодействия, во-первых, помогает повысить эффективность работы обеих структур, во-вторых, формирует единое информационное пространство для предпринимателей, позволяет избегать дублирования, в-третьих, способствует формированию масштабных архивов как новостной, так и видеоинформации. Тему продолжил генеральный директор НДП «Альянс Медиа» Марк Аранович. Он подчеркнул, что с самого начала формирования информационных ресурсов Российского делового портала «Альянс Медиа» новостным ресурсам Ленты предпринимательских новостей и электронным изданиям сайта «Деловая пресса» уделялось самое серьезное внимание. Главное преимущество Ленты – это, прежде всего, оперативность публикации, а также полнота и достоверность новостных сообщений. Что же касается Первого канала бизнеса – то он, по сути, прототип интерактивного телевидения, позволяющего просматривать имеющиеся в архиве материалы, еженедельные обзоры, анонсы, а также использовать для просмотра канал прямого вещания. Кроме того, на сайте публикуются видеосюжеты региональных телекомпаний, освещающие предпринимательскую тематику. Всего, по словам М. Арановича, количество накопленной информации составило: новостных сообщений – свыше 94 тыс., публикаций на сайте «Деловая пресса» - свыше 240 тыс., в фотоархиве – 23 тыс. цифровых фотографий, видеосюжетов – 2 тыс. Что касается новостных сообщений о деятельности системы торгово-промышленных палат, то если в 2001г. их было 200, то в 2005г. – уже 2700. Как пример успешного сотрудничества с региональными торгово-промышленными палатами гендиректор НДП «Альянс Медиа» назвал создание совместно с Вологодской ТПП сайта «Бизнес в Вологодской области» и находящийся в разработке сайт ТПП Нижегородской области. Он также высказался за тесное сотрудничество с системой ТПП, которое позволит как значительно увеличить общие новостные ресурсы, так и информационные ресурсы системы ТПП. Сергей Хабаров, председатель правления агентства «ТПП-информ», действующего с марта 2005г. и учрежденного ТПП РФ, сообщил, что к началу 2006г. агентство фактически приступит к работе, поскольку приобретено необходимое оборудование, выделены каналы связи. По его словам, остается решить вопрос о создании корреспондентской сети агентства, которая бы основывалась на журналистах действующих изданий муниципальных ТПП. Кроме того, в своей дейятельности оно будет тесно сотрудничать стратегическим партнером – НДП «Альянс Медиа», а также «Российской газетой», агентством «Вся Россия» и Экспоцентром. К лету 2006г. будет запущен сайт агентства, заключены договора об информационном сотрудничестве с регионами. По итогам обсуждения данного вопроса было решено одобрить предложения о формировании единой системы сбора, обработки и распространения новостной информации на базе территориальных ТПП и до 20 декабря территориальным ТПП рассмотреть эти предложения, а также поручить рабочей группе подготовить до 1 февраля с учетом замечаний региональных палат проект соглашения НДП «Альянс Медиа» и ТПП РФ о сотрудничестве. ИА "Альянс Медиа" |