13.01.2009 Выставочный бизнес не должен гнаться за сверхприбылями После открытия 3-го Международного форума выставочной индустрии «5pEXPO-2009», состоявшегося 13 января в Выставочном комплексе ЦВК «Экспоцентр», прошла научно-практическая конференция на тему «Международный и российский выставочный рынок в период мирового финансового кризиса: проблемы, тенденции, перспективы развития». Открывая конференцию, генеральный директор ЦАК «Экспоцентр» Владислав Малькевич отметил, что в кризисной ситуации выставочное сообщество должно «умерить пыл и не гнаться за сверхприбылями, чтобы не погубить бизнес вообще». В качестве примера конкретной созидательной деятельности ЦВК «Экспоцентра» он привел перепрофилирование 18 тыс. кв. м около м. «Выставочная» под выставочные площади и пообещал, что в кризисный период выставочные ставки снизятся в 2-3 раза. Академик, член РАН Иван Иванов подчеркнул непреходящую роль выставок в продвижениях товаров на рынок. «Компании сегодня прекрасно отдают себе отчет в том, что выставка – это возможность «обратной связи» с рынком, общения с конкурентами и потенциальными потребителями, что существенно снижает риски и издержки бизнес-процессов», - сказал он. И.Иванов заметил, что организационно-правовая среда выставочной деятельности в России содержит значительное количество «белых» и «серых» пятен. Оценивая качество выставочных процессов в стране, вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Владимир Страшко отметил динамичное развитие сектора в целом, повышение уровня выставок, совершенствование материально-технической базы. Вместе с тем «перетягивание выставок», «нагромождение на график» и повторы все еще имеют место, хотя общий вектор развития направлен к цивилизованному выставочному рынку. «Также должен отметить развитие региональных выставок в таких субъектах, как Красноярск, Белгород, Волгоград, Краснодарский край», - добавил В.Страшко. Россия приняла участие во всемирном форуме «ЭКСПО-2008», прошедшем в испанской Сарагосе, собирается принять активное участие в «ЭКСПО-2009», который пройдет в Китае и обещает стать подлинным событием века. «Сегодня спад деловой активности налицо, и именно поэтому выставочному бизнесу нужно консолидироваться, тем более, что величина государственной поддержки в 2009-ом году останется неизменной. Нужно сохранить положительно зарекомендовавшие себя выставки, поддерживать высокий уровень диалога с государством, не теряя при этом важнейших экспонентов», - подчеркнул В.Страшко. Председатель Европейского отделения Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), президент Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ), генеральный директор ОАО «Ленэкспо» Сергей Алексеев представил перед участниками научно-практической конференции картину разворачивающегося кризиса, выделив снижение темпов роста в промышленности и строительстве, снижение оборотов розничной торговли и доходов населения. Неизбежны в ближайшем будущем и девальвация рубля, и сокращение объемов инвестиций, и рост процентных ставок по кредитам, считает он. «Однако компании даже в кризисный период рассматривают выставки как эффективный инструмент поддержки имиджа, продвижения и стимулирования продаж. Возможно, нам подойдут западные модели easy fairs («легкие выставки»), а может быть, у нас найдется достаточное количество своих разработок для адаптации к ситуации. Мы уже отмечаем повысившийся интерес западных партнеров к российскому выставочному бизнесу, но без участия государства специализированные выставки, скорее всего, нам создать не удастся. Нужна не только консолидация, но и структурные изменения, интернационализация выставочной сферы, и больше с Китаем и Индией, нежели с США и Европой, где, по всем расчетам, дойдет до рецессии», - считает С.Алексеев. Следует обратить внимание на катастрофический недостаток, по сравнению с развитыми странами, выставочных площадей. «Выставочному бизнесу следует оптимизировать бизнес-процессы, избавляться от бумажных носителей, переходить на электронный документооборот. Некоторые наши знакомые основывают дочерние компании, перерегистрируются как малые предприятия, что дает им право на УСН. Выставочному бизнесу надо усиливать свой имидж, расширять деловую программу выставок, проводя семинары и конгрессы, расширять и спектр предоставляемых услуг, бюджетные формы участия компаний в выставках, вести пропаганду выставочной деятельности в СМИ», - заключил С.Алексеев. ИА "Альянс Медиа" |