07.12.2005  ХМАО: планируют ужесточить требования к обороту алкогольной продукции

   В понедельник в Торгово-промышленной палате Нижневартовска состоялась пресс-конференция по вопросу дальнейшего существования субъектов малого бизнеса, занимающегося розничной торговлей. Речь шла об исполнении федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
   Согласно этому документу субъекты федерации выдают лицензии на розничную торговлю в установленном ими порядке. На последнем заседании дума Югры рассмотрела и приняла в первом чтении законопроект, устанавливающий новые правила игры для тех, кто производит и продает алкогольную продукцию. Во-первых, предлагается установить с нового года сбор за лицензирование розничной торговли алкогольной продукцией на территории округа в размере 50 тысяч рублей (сроком до 5 лет), что в 170 раз больше прежней суммы (300 рублей). Причем, получить лицензию можно будет только в Лицензионной палате Югры. Во-вторых, лицензии будут выдаваться предприятиям, имеющим уставный капитал не менее 1 миллиона рублей.
   По словам президента ТПП Нижневаровска Сергея Землянкина, увеличение уставного капитала приведет к дополнительным юридическим операциям. В результате новых изменений встает вопрос о дальнейшей судьбе малого бизнеса в области розничной торговли.
   В этой связи Ассоциация ТПП, некоммерческих и общественных организаций по развитию предпринимательства ХМАО-Югры, в которую входит и ТПП Нижневартовска, выступили с обращением к председателю думы округа Василию Сондыкову оставить внесенный уставный капитал в размере 10 тысяч рублей, а также сохранить в прежнем виде установленные нормы и требования к розничной торговле алкогольной продукции. В противном случае, для субъектов малого предпринимательства возникнут дополнительные административные барьеры, препятствующие ведению свободной деятельности в области оборота алкогольной продукции. Это может привести к нелегальному обороту горячительных напитков и поступлению на местный рынок поддельной продукции.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА Regnum