04.04.2007 ТПП РФ и Росзарубежцентр представят российский МСБ за рубежом 4 апреля в Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве ТПП РФ и Российского центра международного, научного и культурного сотрудничества при Министерстве иностранных дел РФ (Росзарубежцентр). На церемонии подписания Президент ТПП РФ Е.Примаков выразил удовлетворение тем, что долгие отношения ТПП РФ и Зарубежцентра в экономической, деловой и культурной сферах обретают, наконец, законную и зримую основу. ТПП РФ, располагающий 173-мя отделениями по всей России и значительной сетью зарубежных представительств, рассчитывает на объединение усилий с Росзарубежцентром в плане улучшения образа отечественного предпринимательства за рубежом. «Наши предприниматели выходят на мировые рынки в качестве полноправных участников экономического процесса и иногда завоевывают за рубежом неплохие позиции. Этим, вероятно, продиктована усиливающаяся кампания против них в зарубежной печати и законодательных органах зарубежных стран, например, в Конгрессе США. Наша задача – показать истинное лицо России и нашего предпринимательства, ликвидировать стереотипы», – заявил Е.Примаков. В планах работы ТПП РФ с Росзарубежцентром входит не только идеолого-пропагандистская работа, но и организация презентаций российских регионов за рубежом, которые, как показывает опыт, повсеместно проходят с большим успехом. Отныне две зарубежных сети должны работать в более тесном контакте, добавил Е.Примаков. Глава Росзарубежцентра Элеонора Митрофанова заявила, что ее ведомство располагает значительной сетью зарубежных представительств с квалифицированными спиециалистами и связями на самом высоком уровне. Росзарубежцентр накопил большой опыт презентаций за рубежом, включающих культурные программы, выставки, круглые столы. Целевой аудиторией Росзарубежцентр считает элиты тех стран, где проводятся презентации, что принципиально отличается от советского подхода, ориентированного на массовую аудиторию. В планах Росзарубежцентра на текущий год – сотрудничество с Францией и арабским Востоком, причем сотрудничество нацелено в основном на малый и средний бизнес. На вопрос корреспондента ИА «Альянс Медиа», какова позиция ТПП РФ и Росзарубежцентра относительно представления регионов за рубежом в связи с существенным различием в их экономическом развитии, Е.Примаков ответил, что ТПП РФ не намерена давать никому преимущества – ни регионам-донорам, ни регионам, считающимся отсталыми. Позиция ТПП РФ состоит в том, чтобы советовать иностранным компаниям, приходящим на российский рынок, не ориентироваться преимущественно на Москву и Санкт-Петербург, а просчитать свои возможности в глубинке, где нередко оказывается дешевле земля, легче налоговое бремя и лучше отношение местной администрации. Э.Митрофанова добавила, что круг регионов, работающих с Росзарубежцентром, сложился и из бедных, и из богатых территорий, поскольку многое зависит от позиции губернаторов. По ее словам, Росзарубежцентр готов работать со всеми, кто желает достойно представить себя за рубежом. Для этого у Росзарубежцентра есть все необходимые ресурсы и соответствующий опыт. ИА "Альянс Медиа" |