26.03.2002 Основой эффективно действующей системы поддержки МП является наличие информационного взаимодействия предпринимателей между собой, с партнерами, с властью В Федеральной программе поддержки малого предпринимательства в части ее информационной составляющей ничего по сути не меняется, заявил газете "Бизнес для всех" вице-президент Московского фонда поддержки МП Игорь Городничий. Как были в 90-х годах предложения по изданию серии брошюр и CD-ROM-дисков для предпринимателей, так они там до сих пор. По словам И. Городничего, не ведется фактически никакой оргработы по формированию единого информационного пространства поддержки предпринимательства, координации взаимодействия ныне существующих региональных систем. Поэтому столичная система, ядром которой является Российский деловой портал "Альянс Медиа", на фоне федерального бездействия вынужденно выполняет функции Центра. По словам И. Городничего, недавно в МАП РФ были направлены предложения по очередной корректировке Федеральной программы поддержки МП. "Помимо выпуска серии CD-ROM-дисков мы предлагаем наладить разработку методик развития и формирования информационных систем в регионах. Практически каждая более или менее экономически развитая территория не может не создавать какие-то свои информационные системы, так или иначе поддерживающие местный бизнес. И каждая из них развивается, как может. Развиваясь обособленно, мы чем дальше, тем больше отдаляем друг от друга предпринимателей. Регионы же, не имеющие подобного опыта и возможностей, в принципе вообще не знают, к чему подступиться, с чего начать", - указал И. Городничий. Кроме того, как считает вице-президент Московского фонда поддержки МП, пришло время поставить вопрос и о возможности доступа предпринимателей к государственным информресурсам, что можно было бы оговорить в рамках Федеральной программы поддержки. И. Городничий также высказал идею разработки универсальных предпринимательских каталогов информационной поддержки. Данные шаги в общем-то малозатратные, полагает И. Городничий, - это, в первую очередь, организационные, административные дела, которые должны решаться госструктурами, МАПом и отчасти Федеральным фондом поддержки МП; ТПП РФ может быть заинтересована в решении этих вопросов. Важно понимать, указал И. Городничий, что основой эффективно действующей системы поддержки предпринимательства являются не только выпускаемые базы данных, справочники и компакт-диски, а, в первую очередь, - наличие информационного взаимодействия и информационных связей предпринимателей между собой, с партнерами, с властью, наличие не возможной, а реально действующей и востребованной "обратной связи" с системой поддержки малого бизнеса. ИА "Альянс Медиа" |