15.10.2005 В Алтайском крае назовут лучших представителей турбизнеса Алтайская региональная ассоциация туризма намерена провести традиционный конкурс, по результатам которого будут определены лучшие турагенты и туроператоры, менеджеры, гиды-инструкторы, экскурсоводы, маршруты, туркомплексы, здравницы, гостиницы и музеи. Как сообщил, руководитель турфирмы "Плот" Александр Смирнов, условия этого, уже третьего по счету, конкурса будут несколько отличаться от условий предыдущего. Самым заметным отличием будет значительное снижение вступительного взноса участника конкурса: до 500 рублей в номинации. Одной из основных проблем, с которой сталкиваются организаторы конкурса, президент АРАТ Александр Смирнов назвал отношение фирм, недооценивающих себя или нежелающих показать реальные доходы, поскольку одним из критериев, оценивающихся в номинации "фирма года", является именно реальный объем оказываемых клиентам услуг. "Далеко не все у нас готовы это сделать. Хотя, надо отметить, что в последнее время прослеживается тенденция отказа фирм от работы по схемам, позволяющим скрывать истинные доходы. Отчасти и поэтому мы сейчас становимся свидетелями так называемого бурного развития рынка туристических услуг: фирмы стали больше работать по-белому. В сочетании с ростом числа приезжающих к нам туристов это и дает прирост на 150-200% в год по отрасли", - подчеркнул Александр Смирнов. Впрочем, количество номинаций в конкурсе не стало меньше. Число фирм из года в год растет, схемы, подходы и сам принцип работы тоже меняется. Действия рабочей группы, которая сейчас активно занимается подготовкой конкурса, позволяют надеяться на то, что в каждой номинации будет не меньше 5 участников. Призовой фонд будет складываться не только из собственно денежных призов, немалое количество подарков будет предоставлено спонсорами мероприятия. Впрочем, ценность победы в этом конкурсе измеряется не только стоимостью приза. "Ценность участия и победы в конкурсе не вызывает сомнений: население сразу обращает внимание на такую фирму, это вызывает доверие клиента. А в туризме доверие клиента по отношению к фирме – очень важный фактор. Поэтому у победителя или призера конкурса неизбежно повысится число клиентов. Кроме того, победитель получает право использовать знак "Лучший в номинации" в своей рекламной кампании, скидки вплоть до бесплатного размещения рекламы в специализированных изданиях по туризму и специальные призы спонсоров", - сообщил Александр Смирнов. В состав жюри войдут представители комитета администрации края по культуре и туризму, Алтайской торгово-промышленной палаты, Союза промышленников Алтая, средств массовой информации, руководители ведущих профессиональных профильных вузов, заказчики. Вручение наград состоится на традиционном туристическом балу во второй половине декабря этого года. ИА "Альянс Медиа" |