18.11.2005  Санкт-Петербург: закон о мелкорозничной торговле разделился на два варианта

   
   Городские чиновники тянут с принятием местного закона о мелкорозничной торговле, обосновывая это тем, что ждут принятия федерального законопроекта.
   О том, что для поддержки малого бизнеса в Петербурге срочно нужно корректировать существующее законодательство (Закон "О создании и эксплуатации комплексов (зон) мелкорозничной торговли в Санкт-Петербурге", распоряжение губернатора), чиновники заявляли еще в январе 2005 г. После почти года работы в КЭРППиТ наконец разработали законопроект о мелкорозничной торговле, но теперь у чиновников другая проблема: существуют два варианта закона, и какой из них будет представлен депутатам Законодательного собрания, пока неизвестно.
   Один вариант закона разработан в отделе потребительского рынка, подведомственном заместителю председателя КЭРППиТ Николаю Архипову. Суть его в том, чтобы сохранить существующий порядок, когда места для торговли распределяет районная администрация на открытых конкурсах. В проекте не предусмотрено преимущественное право на заключение договора аренды, чего так ждут от власти предприниматели. Основной принцип формирования адресных программ: разрешено торговать только там, где не хватает магазинов.
   Второй проект разработан в управлении господдержки малого бизнеса КЭРППиТ, который курирует другой заместитель председателя,- Сергей Зимин.
   Свои дополнения в этот проект внесли специалисты ТПП Пушкина и Павловска.
   Принципы размещения объектов здесь другие: павильоны не должны препятствовать перемещению транспорта и пешеходов, ограничивать видимость знаков дорожного движения, создавать угрозу жизни, экологии, безопасности, нарушать эстетическую среду и др. Подбор земельных участков отдан на откуп муниципалам (сейчас участки выделяет районная администрация). Срок аренды для стационарных объектов - до 5 лет, нестационарных - до 3 лет.
   Предусматривается разработка трех видов адресных программ: территориальных (для покрытия дефицита торговых площадей), отраслевых (для покрытия дефицита определенных групп товаров и услуг), специальных (при проведении праздников и других мероприятий). Право на аренду также можно получить на открытых торгах, определены критерии отбора предприятий: продолжительность работы и соблюдение законодательства, современное оборудование и технологии, наилучший эстетический вид павильона и проект благоустройства территории. Последний пункт проекта гласит о том, что вред, причиненный контролирующими органами бизнесу, подлежит возмещению.
   В октябре на заседании Общественного совета по малому предпринимательству при губернаторе (ОС) обсуждали первый законопроект. Большинство присутствовавших предпринимателей отреагировали на него негативно: по их мнению, закон разработан в интересах крупного бизнеса.
   В ноябре на заседании президиума ОС все присутствовавшие проголосовали против этого варианта, единственным воздержавшимся был Сергей Зимин.
   Председатель ОС Сергей Федоров пояснил, что главный недостаток проекта Николая Архипова в том, что это закон не прямого действия. Проект Сергея Зимина, по мнению предпринимателей, больше отвечает ожиданиям бизнеса, хотя он и не без недостатков. Но увидят ли до нового года какой-либо из этих двух законопроектов депутаты, неизвестно.
   Начальник отдела розничной торговли и рынков КЭРППиТ Вера Горина сообщила, что первый проект будет вынесен на рассмотрение в конце года. Между тем Сергей Зимин заявляет, что логичнее дождаться выхода федерального закона о мелкой рознице, чтобы не оказалось, что принятые на местном уровне документы противоречат ему.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Деловой Петербург"