13.03.2003  В. Шанцев: необходимо создать новую торговую систему, которая должна быть сформирована в интересах покупателя

   В проходящей сегодня Международной конференции «Торговые объекты Москвы и Московской области: стратегия развития и ближайшие перспективы», посвященной совершенствованию и развитию объектов оптовой и розничной торговли в Московском регионе, приняли участие вице-мэр Москвы В. Шанцев, Министр Правительства Москвы Т. Караханов, руководитель Департамента потребительского рынка и услуг В. Малышков, префект Южного административного округа Москвы П. Бирюков, президент Московской торгово-промышленной палаты Л. Говоров и др.
   На конференции обсуждались такие вопросы, как динамика развития потребительского рынка и планы строительства крупных объектов оптовой и розничной торговли, нормативная база по землеотводу и практика решения вопросов земли и собственности при организации крупных торговых объектов, инвестиционные потребности развития инфраструктуры крупных торговых объектов, а также нормативные требования к работе инвесторов на рынке торговой недвижимости.
   В своем вступительном слове вице-мэр Москвы В. Шанцев отметил, что необходимо создать новую торговую систему, которая должна быть сформирована в интересах покупателя. Предусматривается как развитие сети крупных торговых центров, в основном "в периферийных административных округах", так и планирование и строительство прежде всего в "спальных районах" магазинов так называемой "шаговой доступности". "Всем, кто обращался к московскому правительству по вопросам развития своих торговых систем, по созданию магазинов, была оказана помощь и поддержка", - подчеркнул вице-мэр. На данные момент многие фирмы готовы вложить в развитие торговли более 3 млрд. долларов.
   Главная проблема, по словам В. Шанцева, заключается в том, что практически все предприниматели стараются организовать свою торговлю или сеть магазинов около метро, автотрасс, площадей. Однако, по мнению В. Шанцева, систему торговли надо приближать к тем районам и местам, где люди живут, потому что эти системы не могут развиваться только в центре. И задача правительства и соответствующих структур заключается в том, чтобы все предприниматели, которые решили заняться торговым бизнесом в Москве, делали это грамотно и качественно.
   ИА "Альянс Медиа"