03.04.2003  Стартовал VII ежегодный Всероссийский конкурс «Лучшие российские предприятия-2003»

   Вчера, 2 апреля, стартовал VII ежегодный Всероссийский конкурс «Лучшие российские предприятия-2003». Организаторами конкурса являются Российский союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата РФ и Экспертный институт при поддержке Правительства РФ.
   Целью конкурса, по словам организаторов, является выявление российских предприятий, добившихся наилучших показателей экономической и финансовой эффективности своей работы. К критериям финансовой эффективности, по словам А.А. Нещадина, исполнительного директора Экспертного Института РСПП, относятся: рентабельность продаж по чистой прибыли, коэффициент общей оборачиваемости активов, коэффициент текущей ликвидности, а также обязательным условием конкурса является отсутствие задолженности у предприятия по налогам, отсутствие задолженности по кредитам, которые предприятия брали под гарантии государства, отсутствие задолженности по заработной плате. Но, как подчеркнул В.Верещагин, заместитель директора Экспертного Института РСПП, основной принцип оценки участников конкурса остается прежним – это прозрачность и доступность, т.к. за основу анализа берется их официальная финансово-экономическая отчетность, направляемая в государственные органы.
   Общественное признание результативности управления этими предприятиями, по мнению организаторов, призвано привлечь внимание к их опыту работы, определить потенциально выгодные объекты, как для внутренних, так и для внешних инвестиций.
   Как заявил на сегодняшней пресс-конференции В.М.Домбровский, вице-президент РСПП, в этом году организаторы конкурса убрали две номинации конкурса - «За стабильно высокие результаты» и «За наиболее эффективное использование всех видов производственных ресурсов», а вместо них ввели две новые номинации - «Компания-лидер», которая должна, по замыслу организаторов, стать самой престижной наградой конкурса, а также специальная номинация – «Лучшая розничная сеть». Появление данной номинации позволяет организаторам конкурса включить в борьбу самые крупные розничные компании России.
   На вопрос корреспондента «Альянс Медиа» о том, участвуют ли малые предприятия в данном конкурсе, В.В.Верещагин, заместитель директора Экспертного Института РСПП, ответил, что во Всероссийском конкурсе «Лучшие российские предприятия-2003» участвуют только предприятия с численностью работников более 300 человек. «Однако предприятия малого бизнеса могут участвовать в этом конкурсе на основе индивидуальных заявок или если их кто-то будет выдвигать», - сказал он.
   А.В.Захаров, генеральный директор Московской межбанковской валютной биржи, добавил, что «наш конкурс отражает появление новых областей бизнеса». По его словам, оценка оборотов для наиболее крупных сетей составляет 240-280 млрд долларов. Это уже достаточно серьезный бизнес. «Мы говорим сегодня о таких компаниях, как «Седьмой континент», «Копейка», «Перекресток». Вводя новую номинацию «Лучшая розничная сеть», мы говорим, что средний и малый бизнес в нашей стране сформировался и оказывает существенное влияние на экономику России», - подчеркнул А. Захаров.
   Как сообщили организаторы VII ежегодного Всероссийского конкурса «Лучшие российские предприятия», в этом году оргкомитет конкурса продолжит активную работу в субъектах РФ, так как победители и лауреаты конкурса последних лет составляют примерно половину всех субъектов РФ.
   ИА "Альянс Медиа"