10.10.2005 Москва: пройдёт Московский розничный конгресс 20-21 октября пройдет Московский розничный конгресс. Целью его проведения является развитие деловых контактов между российскими и западно-европейскими розничными компаниями. Привлекательность российского рынка обусловлена объективными темпами его роста. По оценкам аналитиков на сегодняшний день рост Европейской розничной торговли составляет не более 5% в год. Ещё в 2004 году международная консалтинговая компания AT Kerney поставила Россию на первое место в рейтинге инвестиционной привлекательности в сфере розничной торговли. Наиболее привлекательным российским городом, с точки зрения инвесторов, является Москва. По оценке Владимира Малышкова, руководителя столичного департамента потребительского рынка и услуг, «около 70% всех иностранных инвестиций в Москву приходится именно на ритейл». Однако несмотря на огромные успехи российской розницы, рынок по-прежнему остается свободным, и эта ситуация предоставляет реальный шанс зарубежным компаниям серьезно улучшить свои дела, что невозможно, например, в перенасыщенной ритейлом Западной Европе. Всё говорит о том, что интерес к отечественному рынку будет только возрастать. Опыт Ikea, Metro C&C, Auchan и других сетей, пришедших в Россию, подтверждает эти прогнозы. В конгрессе примут участие представители розничных сетей Великобритании и Германии. Сейчас идут переговоры с Tesco, Sainsbury, Marks&Spencer, Carrefour, Tengelmann, Asda, REWE, Edeka. С российской стороны будут приглашены руководители сетей "Седьмой Континент", "Перекресток", "Копейка", "Пятерочка", "Мосмарт", "Лента" и других. Организаторам конференции оказывает поддержку Московская торгово-промышленная палата. В ключевых заседаниях примут участие руководители структур правительства Москвы. Как заявил на брифинге Владислав Бутов, директор по выставочной деятельности Московской торгово-промышленной палаты, «для развития московского розничного рынка очень важно взаимодействие с государственными организациями». Чтобы обеспечить связь власти и бизнеса, необходимо создать систему плановой работы конгрессов, конференций, выставок, считает он. Для решения этих задач в ближайшее время правительство Москвы примет программу "Москва выставочная", разработчиками которой является МТПП. ИА "Альянс Медиа" |