09.09.2005 Санкт-Петербург: коммерческие банки увеличивают объемы кредитования малого и среднего бизнеса В условиях отсутствия полноценной финансовой поддержки со стороны государства коммерческие банки остаются одним из немногих источников кредитования, а следовательно и развития малого бизнеса в России. О проблемах и перспективах данного банковского продукта шла речь в четверг, 8 сентября, на заседании круглого стола по теме "Финансовая поддержка малого и среднего бизнеса", который прошел в Санкт-Петербурге, в пресс-центре Агентства бизнес новостей. В работе круглого стола принимали участие М.Полунин, управляющий Санкт-Петербургского филиала КМБ-банка, Е.Синякова, начальник отдела кредитования малого бизнеса ОАО "Внешторгбанк" в Санкт-Петербурге, А.Герасименко, директор управления корпоративных продаж ООО "РГС-Северо-Запад", М.Гончар, представитель группы рекламы филиала "Санкт-Петербургский" ОАО "Импэксбанк", М.Егоров, генеральный директор ОАО "Агентство кредитного обеспечения" при правительстве Ленобласти, А.Горюнов, эксперт общественной организации "ОПОРА РОССИИ", С.Якунин, заместитель директора ТПП гг. Пушкин и Павловск. Далеко не все банки, работающие сегодня в Петербурге, предоставляют услуги по кредитованию малого предпринимательства. Среди лидеров по объемам кредитования всего несколько банков. Один из них - санкт-петербургский филиал КМБ-банка, который, по словам его управляющего Михаила Полунина, за последние 6 лет работы выдал 10,5 тыс. кредитов малым и средним предприятиям региона на сумму более 120 млн долл. В целом общий кредитный портфель банка составляет 350 млн долл. При этом, как заметил М.Полунин, условия кредитования постепенно смягчаются, и кредиты становятся более доступными. Так, в КМБ-банке с июля этого года появилась возможность получить кредит на сумму до 300 тыс. руб. на 2 года без залога, что уже позволило банку увеличить общий объем кредитования на 40%. Еще один активный игрок на этом сегменте банковского рынка - филиал "Санкт-Петербургский" ОАО "Импэксбанк", который реализует собственную программу кредитования предприятий малого и среднего бизнеса. По словам представителя рекламной группы банка Марии Гончар, одна из основных изюминок этой программы - возможность рассмотрения заявок на получение кредита в оперативные сроки. Специалисты помогают потенциальным заемщикам построить свой бизнес таким образом, чтобы у них не было проблем с получением кредита в банках. Филиал "Санкт-Петербургский" ОАО "Импэксбанк" выдает кредиты предприятиям с годовой выручкой до 500 млн рублей и валютой баланса - до 100 млн руб., при этом количество сотрудников не должно превышать 200 человек. Максимальный срок кредита по программе банка - до 30 млн руб., срок выдачи кредита - от 6 месяцев до 3 лет. Один из крупнейших российских банков - ОАО "Внешторгбанк" - с июля прошлого года также запустил собственную программу кредитования малого бизнеса. Началась она в 14 регионах страны, а сегодня расширилась уже до двадцати. Как заявила в ходе работы круглого стола начальник отдела кредитования малого бизнеса ОАО "Внешторгбанк" в Санкт-Петербурге Елена Синякова, за этот год стало очевидно, что подобные услуги активно востребованы, и развитие данного направления является одним из наиболее перспективных для банка. При этом Внешторгбанк преследует не только коммерческие, но и социальные цели, а именно: содействие развитию малого бизнеса в России, открытие новых рабочих мест и т.д. "Сегодня мы кредитуем предприятия, объем годовой выручки которых не превышает 3 млн долларов. Основная масса кредитов превышает 30 000 долларов, но ограничений по суммам у нас нет", - отметила Елена Синякова. Помимо возможности получения банковских кредитов, у малых предприятий сегодня есть возможность получить и страховую поддержку своего бизнеса. Так, крупнейшая страховая компания страны Росгосстрах запустила недавно единственную пока в России комплексную программу защиты малого и среднего бизнеса, включающую специально разработанный набор страховых продуктов. По словам директора управления корпоративных продаж ООО "РГС-Северо-Запад" Алексея Герасименко, после того как эта программа заработала в Ленинградской области, объем продаж страховых продуктов компании в регионе вырос на 270%. "Основные преимущества нашей программы - индивидуальный подход к каждому клиенту, возможность покупки в одной упаковке страхования от всех основных рисков, простота в оформлении, гибкая тарифная политика, эффективное урегулирование убытков, гарантированные выплаты. Кроме того, за 1 тыс. руб. малое предприятие у нас может получить страховую защиту на 1 млн руб.", - сообщил Алексей Герасименко. ИА "Альянс Медиа" по материалам Агенства Бизнес Новостей |