08.10.2007 Москва: сотни столичных МП уже вышли в регионы и расширили свой бизнес Московский предприниматель сегодня занимает выгодную позицию: все от маркетинговых исследований, организации дилерской сети, поиска партнера и до участия в зарубежной выставке доступно малым компаниям и индивидуалам по очень льготным расценкам, а иногда и бесплатно. Международная ассоциация “Система межрегиональных маркетинговых центров (Система ММЦ)”, организованная правительством Москвы, охватила все регионы нашей страны. Система ММЦ присутствует на 90% территории России и еще в 16 зарубежных государствах. Несмотря на льготный для отечественного малого бизнеса режим работы, Система ММЦ не только самоокупаемая, но и прибыльная. Услуги Системы ММЦ настолько уникальны и, самое главное, выгодны, что их с удовольствием, правда, уже по коммерческим прайсам, приобретают и крупные российские предприятия, и зарубежные концерны, и консалтинговые агентства с мировым именем. Маркетинг — это все, что связано с выводом и продвижением товара на рынок, развитием производства, созданием дилерских сетей. Если предприятие нуждается в квалифицированной маркетинговой помощи, оно может обратиться в Систему ММЦ. Первая ступенька партнерства Системы ММЦ и рядовой малой или средней фирмы — это сайт системы, а также российского делового портала “Альянс Медиа”. На этих сайтах любой предприниматель отыщет для себя клондайк полезной бизнес-информации. При этом помощь правительства Москвы не замыкается на виртуально-информационной подпитке малого бизнеса. Система ММЦ помогает предпринимателям и в индивидуальном порядке. Безусловно, основная специализация системы ММЦ — это высококачественный маркетинг. Все выглядит очень просто: предприниматель приходит в отделение ММЦ и говорит о том, что он производит, какие регионы его интересуют. Специалисты отправляют заявку в один или несколько из своих региональных центров по России или за рубежом. По заказу компании проводятся исследования рынка, выборка потенциальной клиентуры, полная аналитика спроса и предложения по идентичным товарам и т.д. Одним словом, экспресс-анализ рынка. Подобные услуги оказывают и другие маркетинговые компании. Но у них нет такого количества представительств на местах. И самое главное — помимо теоретическо-информационной поддержки представительства Системы ММЦ помогут наладить контакты с местной администрацией. Подобного нет не только в России, но и за рубежом. В рамках столичной поддержки малого бизнеса ММЦ “Москва”, являющийся головным центром системы, создает коллективные бренды, проводит “Деловые миссии”, осуществляет рекламную поддержку. В этом году стартовала программа создания коллективных брендов для малых предприятий. Суть новой программы заключается в том, что на добровольных началах предприятия с идентичной продукцией соглашаются работать под коллективным брендом. Например, “Московская игрушка”, “Московский сувенир”. Под коллективным брендом вся продукция его участников выходит на межрегиональные и международные рынки, ярмарки, а затем и продается. Раскручивание определенных брендов с использованием имени Москвы очень помогает производителям. Еще один уникальный и не имеющий аналогов способ поддержки малого бизнеса Москвы — это “Деловые миссии”, также организуемые Системой ММЦ. Сначала проводится опрос предпринимателей с точки зрения регионов: куда бы им хотелось вывезти свои товары. После рейтинга регионов специалисты Системы ММЦ составляют группы: в этот регион поедут такие-то предприниматели, в этот регион — другая группа. Затем те, кто уже определился, в какой регион едет, представляют полное описание своей компании и продукции, которую она производит. Каталоги, прайс-листы, объемы сделок, условия поставок — вся информация отправляется в региональный ММЦ. И там высокопрофессиональные специалисты начинают работать со своими базами данных. Они делают обзвоны, причем очень массированные. Выходят на контакт со всеми оптовиками, крупными магазинами, рынками — информируют о московском производителе всех, кто занимается крупными оптовыми закупками. Причем по всему региону, а не только в его центральной части. Затем идет обратная связь. И если выявляется интерес, представители ММЦ лично встречаются с каждым, кто заинтересовался московской фирмой. Потом уточняются все технические вопросы — фактически специалисты ММЦ организуют всю предконтрактную подготовку. Когда же группа предпринимателей, организованная ММЦ, с “Деловой миссией” в назначенный день и час приезжает в этот регион, каждого ее участника ждет свой график встреч с потенциальными клиентами. Каждой “Деловой миссии” предшествуют пресс-конференции с участием местной администрации, местной торгово-промышленной палаты, представителей правительства Москвы. Благодаря “Деловым миссиям” сотни столичных предпринимателей уже вышли в регионы и реально расширили свой бизнес. В основном это производители одежды, обуви, товаров для дома, лакокрасочных изделий, матрасов, канцтоваров, пищевых продуктов, продуктов питания глубокой переработки. Не отстают и региональные предприниматели. Ознакомившись с методикой проведения “Деловых миссий” и поняв эффективность этого метода, некоторые региональные администрации включили такие же мероприятия в свои программы поддержки малого бизнеса. Так, например, в этом году прошла “Деловая миссия” тульских предпринимателей в Калуге. А самарские предприниматели планируют отправиться с “Деловой миссией” на Урал. Система ММЦ — это надежный партнер малого и среднего предприятия. Партнер, которому действительно можно доверять и помощь которого простирается на территории всей страны и даже за ее пределами. “Наша работа — это помощь бизнесмену в поиске партнера, в продвижении товара, а также ликвидация маркетинговой безграмотности, - считает президент Международной ассоциации маркетинговых центров “Система ММЦ” Елена Емельянова. - Создавая профессиональную маркетинговую сеть, мы прошли очень тяжелый путь в поиске своего предназначения. Часто на этом пути мы делали ошибки. Но, в конце концов, мы нашли правильную идеологию. Говоря об увеличении экспортного потенциала Москвы, мэр Москвы Юрий Лужков акцентирует внимание на первостепенном значении межрегиональных предпринимательских связей. При этом Лужков неоднократно отмечал, что малому производственному бизнесу Москвы нельзя жить только в пределах кольцевой автодороги, ему необходимо стремиться в регионы, а мы должны ему помочь”. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Московский Комсомолец" |